Библиотека >> История античной эстетики. Ранний эллинизм
Скачать 756.77 Кбайт История античной эстетики. Ранний эллинизм
– 8. Значение академической физики для атомистики Эпикура. – 9. Эпикур, элеатский атомизм, физика у древних академиков и эллинистическая логика. – 10. Значение теории пределов для эпикурейской эстетики.
§6. Псевдоплатоновский диалог "Аксиох" §7. Филодем 1. Фактические данные. – 2. "О поэтических произведениях" Филодема. – 3. Эстетика Филодема в трактате "О поэтических произведениях". – 4. "Риторика" Филодема. – 5. "О музыке" Филодема. – 6. "О знаках и обозначениях". – 7. Филодем-поэт. §8. Атомистика и эстетика Лукреция 1. Атомы, их образы и терминологические методы Лукреция. – 2. Категории, образующие основу эстетики. §9. Эстетическая сущность мифологии и художественного стиля Лукреция 1. Натурфилософская мифология и ее трагический характер в связи с теологией. – 2. Художественный стиль Лукреция как материал для его эстетики. – 3. Завершение эстетики Лукреция. §10. Эстетика прогресса у Лукреция 1. Вопрос о теории прогресса и ее историко-эстетической значимости. – 2. Недостатки обычного изложения теории прогресса у Лукреция. – 3. Трагическая сущность прогресса у Лукреция. §11. Общая характеристика античного эпикурейства 1. Социально-историческая основа. – 2. Общая картина эпикурейской эстетики. – 3. Эпикурейская и стоическая эстетика. – 4. Эпикурейская эстетика и Демокрит. – 5. Эпикурейская эстетика и рабовладение. IV. СКЕПТИЦИЗМ §1. Что такое античный скептицизм? 1. Скептицизм и античная философия. – 2. Скептицизм и античная эстетика. – 3. Античное мнение о скептицизме. §2. Скептицизм и художественная литература 1. Гомер. – 2. Архилох. Еврипид. §3. Скептицизм и философия периода классики 1. Досократики. – 2. Софисты. – 3. Платон. – 4. Аристотель. – 5. Заключение. §4. Скептицизм до Секста Эмпирика 1. Обзор периодов развития. – 2. Пиррон и его школа. – 3. Скептицизм Платоновской Академии. – 4. Энесидем. Агриппа. – 5. Результаты скептицизма до Секста Эмпирика. §5. Секст Эмпирик 1. Жизнь и сочинения. – 2. Общий характер скептицизма Секста Эмпирика. – 3. Систематика и схематизм. – 4. Апофеоз формально-логического закона противоречия. – 5. Непрерывная текучесть феноменального мира. – 6. Исторический и жизненный смысл скептицизма. – 7. Некоторые эстетические прасимволы скептицизма. – 8. Позитивные элементы античного скептицизма. – 9. Трактат "Против риторов". – 10. Трактат "Против музыкантов". §6. Заключительная характеристика 1. Иррелевантность в связи с учением о неразличимой текучести. – 2. Молчание. – 3. Приятие жизни в ее непосредственной данности. – 4. Трагический характер эстетики скептиков. – 5. Вырождение скептицизма и переход античной эстетики на новую ступень. Часть Третья ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ I. ЛИТЕРАТУРА §1. Александрийская критика 1. Смысловое происхождение эллинистического интереса к искусству как таковому. – 2. Главнейшие деятели александрийской литературной критики. §2. Эллинистическая эпиграмма 1. Общие сведения. – 2. Проблема правдоподобия. – 3. Момент настроения. – 4. Метод описания. – 5. Момент оценки. – 6. Веризм. – 7. Итог. §3. Гораций 1. Содержание и композиция "Послания к Пизонам". – 2. Новейшая попытка формулировать композицию "Поэтики" Горация. – 3. Историческое место Горация. – 4. Некоторые эстетические категории в поэзии Горация в связи с особенностями его творчества. – 5. Общая характеристика Горация. II. РИТОРИКА §1. Введение 1. Необходимые исторические замечания. – 2. Азианство и аттицизм. §2. Дионисий Галикарнасский 1. Эстетические моменты в сочетании слов. – 2. Прекрасное и приятное. – 3. Подобающее. – 4. Три художественных стиля. – 5. Эстетика звуков и ритмов. – 6. Критическое отношение к стилю Платона. – 7. Широта эстетической позиции. §3. Деметрий 1. Четыре стиля Деметрия. – 2. Возвышенный стиль. – 3. Изящный стиль. – 4. Простой, или скудный, стиль. – 5. Мощный стиль. – 6. Прикладной характер эстетики Деметрия. §4. Псевдо-Лонгин 1. Общие сведения. – 2. Основная тенденция трактата и его структура. – 3. Определение возвышенного. – 4. Источники возвышенного. – 5. Подражание и фантазия как источник возвышенного. – 6. Итог предыдущего. – 7. Формально-технические источники возвышенного. – 8. Литературно-критические размышления. – 9. Учение о словосочетании. – 10. Причины гибели красноречия. – 11. Источники трактата. §5. Гермоген из Тарса 1. Качества речи. – 2. Эстетическая окрашенность качеств речи. – 3. Гермоген и греческая классика. §6. Цицерон 1. Красота в природе и космосе. – 2. Красота в других областях. – 3. Ораторское искусство. – 4. Эстетическая специфика категории "прекрасного". – 5. Некоторые основные эстетические категории. – 6. "Мысленный образ". – 7. Целесообразность и красота. §7. Квинтилиан 1. Предварительные сведения. – 2. Необходимость обучения риторике и ее определение. – 3. Истоки и разделение риторики. – 4. Внутреннее содержание риторики. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
| ||
|