Библиотека >> Америка

Скачать 135.25 Кбайт
Америка

Все это вам представлено в соответствии с
моральным кодексом, с убеждением: американцы убежденные люди,
убежденные во всем и пытающиеся убеждать других. Одна из сторон их
чистосердечия - настойчивое стремление все воссоздавать из
прошлого, истории, которая им не принадлежала и которую они
уничтожили и перехитрили. Замки эпохи Ренессанса, окаменевшие
слоны, индейцы в резервациях, голографические секвойи и т. д.
Мормоны в Солт Лейк Сити, которые при помощи своих
вычислительных машин ведут перепись всех известных (белых) жителей
цивилизованных стран, не делают ничего такого, чего бы постоянно
сплошь и рядом не делали сами американцы с их миссионерскими
наклонностями. Никогда не поздно воскресить свои истоки. В этих
истоках судьба американцев: лишенные исторического начала, они
получат его, обессмертив все вещи путем их восстановления (эту ока-
[110]
менелость, над которой природа трудилась миллионы лет, сегодня они
мгновенно получают в своих музеях). Правда, концепция американских
музеев гораздо шире, чем у нас. Все заслуживает сохранения,
бальзамирования, реставрации. Все должно родиться заново, этим
вечным рождением симулякра. Американцы не только миссионеры, они
еще и анабаптисты: прозевав настоящее крещение, они мечтают все
окрестить во второй раз, и только это позднейшее таинство,
которое, как известно, повторение первого, только куда более
подлинное, для них имеет значение: вот совершенное определение
симулякра. Все анабаптисты - фанатики, порой агрессивные; не
избежали этого и американцы. Чтобы в точности восстановить вещи,
чтобы предъявить их на Страшном Суде, они готовы разрушать и
уничтожать - Томас Мюнцер был анабаптистом.
Совершенно не случайно, что именно мормоны сохраняют пальму
первенства в мировой компьютеризации: свидетельство тому -
перепись двадцати поколений всех стран мира, перепись, которая
предстает новым крещением и грядущим спасением. Проповедь
Евангелия стала миссией мутантов, инопланетян, и если в этом
удалось преуспеть (?), то только из-за последних технических
возможностей сохранения информации что, в свою очередь оказалось
возможным только лишь благодаря глубокому информативному
пуританству, строжайшей кальвинистской и пресвитерианской
дисциплине, унаследовавшей универсальную научную строгость техники
спасения. Контрреформистские методы католической церкви, с ее
сакраментальными наивными практиками, ее культом, более архаичной
и народной верой, никогда не могли соперничать с этой
современностью.

[111]

Executive Terminal
Basic Extermination
Metastatic Consumption

Повсюду на повестке дня выживание: несмотря на тошнотворную
беспросветность жизни или коллективную жажду катастрофы (но не
надо принимать это близко к сердцу: это одновременно и своего рода
игра в катастрофу). Разумеется, весь этот арсенал выживания,
включающий диететику, экологию, защиту секвой, тюленей, человека,
рассчитан на то, чтобы доказать, что жизнь продолжается (как и
воображаемые феерии стремятся доказать, что реальный мир все же
реален). Что не так уж очевидно. И не только сама жизнь не
представляется фактом достаточно достоверным, но парадокс этого
общества состоит в том, что уже невозможно даже умереть, поскольку
все и так умерло... Вот уж полная неопределенность. Это следствие
не только развития атомной индустрии, но и увеличения жизненного
комфорта, которые превращают нас в выживающих. С атомной
индустрией у нас нет ни времени, ни сознания смерти. И отныне на
все времена в этом сверхзащищенным обществе больше не существует
сознания смерти, поскольку мы пришли к чересчур легкой жизни.
Уничтожение - так уже было - в предвосхищающей форме.
Отбывшие на тот свет лишились самой возможности распоряжаться
своей смертью, превратить ее в игру, ставку, жертву: они лишились
самой способности умереть. Малыми, гомеопатическими дозами это
приходит к нам как следствие развития наших систем. Взрыв и
уничтожение (Хиросима и Аушвиц) растянулись во времени, они
попросту приняли эндемическую, гнойную форму, однако цепная
реакция идет, продолжается умножение по смежности, вирусное и
бактериологическое развитие. Выход
[112]
из истории - это как раз и есть начало этой цепной реакции.
Упорное желание выжить (а не жить) симптоматично для такого
положения вещей и, без сомнения, является наиболее тревожным
признаком вырождения вида. Если действительно рассматривать формы,
которые оно принимает: убежища на случай атомной войны,
криогенизация, терапевтический форсинг, - то станет видно, что это
формы истребления.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69