Библиотека >> Америка

Скачать 135.25 Кбайт
Америка

).
(2) Держи Америку в чистоте (аягл.).
[101]
одинок в мире. Как бы там ни было, здесь вам улыбаются, и вовсе не
из любезности или желания нравиться. Эта улыбка означает лишь
необходимость улыбаться. Что-то вроде улыбки Чеширского Кота: она
-еще долго держится на лице, после того как все эмоции исчезли.
Каждое мгновение вас одаривают улыбкой, но она остается неизменной
и ничего не выражает. Вам улыбаются без задней мысли, но именно
это держит вас на расстоянии. Улыбка охлаждает страсти и вдобавок
афиширует смерть в ее funeral home, поддерживая веру в то, что
контакт сохранится даже в ином мире. Улыбка иммунитетная, улыбка
рекламная. "Эта страна хороша, сам я тоже хорош, и все мы самые
лучшие". Это и улыбка Рейгана, в которой самоудовлетворение всей
американской нации достигает своей высшей точки, и которая станет
скоро единственным принципом правления. Улыбка
самопророчествующая, как и все рекламные знаки: улыбайтесь, и вам
будут улыбаться, Улыбайтесь, для того чтобы показать вашу
открытость, ваше чистосердечие. Улыбайтесь, если вам нечего
сказать, не скрывайте того, что вам нечего сказать, или что вам
нет дела до других. Пусть эта пустота, это глубокое равнодушие
непроизвольно просвечивает в вашей улыбке, сделайте подарок другим
из этой пустоты и безразличия, осветите ваше лицо нулевой степенью
радости и удовольствия, улыбайтесь, улыбайтесь. За недостатком
индивидуальной самобытности у американцев чудесный прикус.
Но это действует. Рейган добивается улыбкой более полного
согласия, чем добился бы какой-нибудь Кеннеди благодаря уму или
политической мудрости. Призыв к чисто животному или инфантильному
приветствию имеет гораздо больший успех, и все американцы сходятся
в этом ослепительном сиянии зубов. Никогда никакая идея, никакие
национальные ценности не смогли бы произвести подобного эффекта.
Дове-
[102]
рие, которое вызывает Рейган, является точной мерой его открытости
и пустоты его улыбки.
Тинейджер, катающийся со своим плеером на роликовой доске,
интеллектуал, работающий со своим word-processor,(1) рэппер из
Бронкса, который бешено крутится в Рокси или в других подобных
заведениях, джоггер или бодибилдер - повсюду все то же полное
одиночество, и все тот же нарциссизм, будь он обращен на тела или
на интеллектуальные способности.
Повсеместно мираж тела необычаен. Это единственный объект, на
котором можно сосредоточиться, - не как на источнике наслаждения,
а как на объекте иступленной заботы, поскольку мысль о физическом
или нервном истощении не дает покоя, и смысл смерти для всех
заключается в ее постоянном предупреждении. Тело лелеется в
перверсивной убежденности, что оно ни для чего не пригодно, в
полной уверенности, что его невозможно воскресить. Ибо наслаждение
является следствием воскрешения тела, благодаря которому оно
перерастает то навязчивое представление о гормональном, сосудистом
балансе и маниакальной диететике, в которые его хотят заключить,
эту панацею формы и гигиены. Поэтому необходимо забыть о телесных
удовольствиях как о настоящем благе, забыть о возможных
метаморфозах тела и обречь его на сохранение утопической и все
равно утраченной молодости. Ибо тело, которое спрашивает себя о
собственном существовании, уже наполовину мертво, и его подлинный
культ, полумедитативный, полуэкстатический, представляет собой
погребальные приготовления. Забота, которая проявляется к нему при
жизни, предвосхищает погребальный грим с улыбкой, соединяющейся со
смертью.
----------------------------------------
(1) Текстовый редактор (англ.).
[103]
Все дело в подключенности. Речь не идет о том, чтобы быть или
даже иметь тело, а о том, чтобы быть подключенным к нему.
Подключенным к сексу, подключенным к собственному желанию. Быть
qbg`mm{l с вашими собственными функциями как с различными типами
энергии или видеоэкранами. Модный гедонизм: тело представляет
собой сценарий, гигиенические реплики которого раздаются среди
бесконечных спортивных, тренажерных залов, залов стимуляций и
симуляций, простирающихся от Венеции(1) до каньона Тюпанг и
представляющих собой коллективную бесполую обсессию.
Другая обсессия связана с неотступным желанием подключиться к
собственному мозгу. На экранах своих word-processor люди созерцают
работу своего мозга. Теперь их уже не интересуют ни печень, ни
другие внутренние органы, они больше не пытаются читать в сердце
или в глазах, а интересуются лишь мозгом и миллиардами его
возможных связей, которые так хочется сделать видимыми и следить
за их работой как за компьютерной игрой. Весь этот церебральный и
электронный снобизм представляет собой высшую аффектацию и
знаменует собой не высшую антропологию, а антропологию упрощенную,
редуцированную к терминальным утолщениям спинного мозга.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69