Библиотека >> Америка

Скачать 135.25 Кбайт
Америка

Американцы не имеют никакого понятия о
симуляции Они представляют собой ее совершенную конфигурацию, но,
будучи моделью симуляции, не владеют ее языком. Они представляют
qnani идеальный материал для анализа всех возможных вариантов
современного мира. Впрочем, ни больше ни меньше, чем в свое время
таким материалом служили первобытные общества. То же самое
мифическое и аналитическое воодушевление, которое некогда
приковывало наш взгляд к этим ранним обществам, побуждает нас
сегодня, с тем же пылом и теми же предрассудками, вглядываться в
Америку.
В действительности, здесь, как я надеюсь, мы не
дистанцируемся от Европы, не становимся на более отчужденную точку
зрения. Просто когда вы оборачиваетесь, то оказывается, что Европа
исчезла. Поэтому речь не идет о том, чтобы занять критическую
позицию в отношении Европы. Это вполне успешно делается и в ней
самой, да и надо ли критиковать то, что уже и так критиковалось
тысячи раз? Необходимо другое войти в вымысел Америки, в Америку
как вымысел. Это позволяет ей править миром И пусть
----------------------------------------
(1) Симулякр (лат. simulacrum) - подобие, видимость - одно из
ключевых понятий постмодернистской французской философии,
возникшее в связи с проблемой различия и тождества, соотношения
копии и оригинала Симулякр - это фантом сознания, кажимость, то
что воспроизводит образ объекта вне его субстанциальных свойств А
Гараджа пишет о концепции Бодрийяра "Современный мир состоит из
моделей и симулякров, не обладающих никакими референтами, не
основанных ни на какой реальности, кроме их собственной, которая
представляет собой мир самореферентных знаков Симуляция, выдавая
присутствие за отсутствие, одновременно смешивает всякое различие
реального и воображаемого"
[96]
каждая черта Америки совершенно лишена всякого значения, сама
Америка - нечто, что превосходит всех нас.
Америка представляет собой гигантскую голограмму в том
смысле, что информация о целом содержится в каждом из ее
элементов. Возьмите крошечную стоянку в пустыне, любую улицу
любого городка Среднего Запада, парковку, любой калифорнийский
дом, Бургеркинг или "студебеккер" - и перед вами вся Америка юга,
севера, востока и запада. Америка - голограмма в смысле
однородности света лазера, гомогенности простых элементов,
собранных одними и теми же световыми пучками. Если посмотреть с
визуальной и вместе с тем пластической точки зрения, то создается
впечатление, что вещи сделаны из совершенно нереального материала,
что они поворачиваются и передвигаются в пустоте словно благодаря
специальному световому эффекту, пленке, сквозь которую они
проходят, не замечая ее. Это, разумеется, относится к пустыне, но
точно так же и к Лас Вегасу, рекламе, к деятельности людей, к
паблик рилейшенз, бытовой электронике, все это вырисовывается с
пластичностью и очевидностью светового сигнала. Голограмма близка
к фантазму, это трехмерное сновидение, и мы можем войти туда как в
сновидение. Все держится на существовании светового луча, который
несет в себе вещи; если он исчезнет, все эффекты, как и сама
реальность, рассеятся. Итак, возникает впечатление, что Америка
сделана из фантастических соединений сходных элементов, и все
держится на нити лазерного луча, который на наших глазах создает
американскую реальность. Спектральное здесь не фантомно, это не
танец призраков, а спектр рассеивания света.
[97]
На благоухающих холмах Санта-Барбары все виллы напоминают
funeral homes.(1) Здесь, среди гардений и эвкалиптов, в изобилии
видов растительности и однообразия человеческого вида, зловещая
судьба реализованной утопии. В этом средоточии богатства и свободы
всегда стоит один тот же вопрос: "What are you doing after the
orgy?".(2) Что делать, когда все доступно: секс, цветы, стереотипы
жизни и смерти? Вот в чем проблема Америки, которую унаследовал
весь остальной мир.
Все дома мертвенны, и ничто не нарушает этого искусственного
спокойствия. Отвратительная вездесущность зеленых насаждений как
навязчивая мысль о смерти, застекленные проемы, напоминающие
хрустальный гроб Белоснежки, массивы бледных и низкорослых цветов,
расползающихся подобно рассеянному склерозу, бесконечное ветвление
проводов над, под, вокруг дома, напоминающих катетеры в
реанимационном отделении госпиталя, ТВ, стерео, видео, которые
устанавливают контакт с внешним миром, машина, машины,
обеспечивающие связь с погребальным торговым центром,
супермаркетом, наконец, жена и дети как наглядные признаки успеха,
- все здесь говорит о том, что смерть в конце концов нашла себе
идеальное пристанище.
Микроволновые печи, мусороперерабатывающие агрегаты,
оргазменная упругость мебельной обивки: этот образ пляжной и
изнеженной цивилизации упорно напоминает конец света.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69