Библиотека >> Этическая и религиозная классика Востока и Запада

Скачать 94.82 Кбайт
Этическая и религиозная классика Востока и Запада


Итак, вот что надлежит знать каждому, не смея до-пускать сомнений: "Я явился из невидимого мира, а не пре-бывал всегда в этом мире. Я был сотворен, а не существо-вал вечно. Я принадлежу Хормазду, но не Ахриману. Я при-надлежу богам, но не демонам; добрым, а не нечестивым. Я — человек, а не демон. Я — творение Хормазда, а не Ах-римана. Свой род и племя я веду от Гайомарда (Первоче-ловека). Моя мать — Спендармат (Земля), а мой отец — Хормазд. Моя человеческая природа от Матреи и Матройе (первая человеческая пара, рожденная от семени Гайомар-да из Земли. См. гл. V, где их имена транскрибированы как Машия и Машиана.), которые были первым семенем и по-томством Гайомарда. (3) Исполнять свое назначение и свой долг значит для, меня верить, что Хормазд есть, был и бу-дет всегда, что его Царство бессмертно, и что он безграни-чен и чист; и что бытие Ахримана обратно этому, что он об-речен и будет уничтожен; и что сам я принадлежу Хормазду и его Бессмертным Святым, и не связан с Ахриманом, де-монами и их сообщниками.
(4) Мой первый долг на земле состоит в исповедании Религии, в том, чтобы практиковать ее, и принимать участие в богослужении, и укрепляться в ней, и вечно хранить в своем уме Веру в Добрую Религию поклонников Хормазда, и отличать пользу от вреда, грех от благого дела, добро от зла, свет от тьмы и поклонение Хормазду от поклонения демонам. (5) Мой второй долг состоит в том, чтобы женить-ся и продолжить свой земной род, приложив к этому упор-ство и усилия. (6) Мой третий долг состоит в том, чтобы па-хать и засевать землю. (7) Мой четвертый долг состоит в том, чтобы правильно ухаживать за скотом. (8) Мой пятый долг состоит в том, чтобы одну треть моих дней и ночей от-давать посещению духовной школы и советам мудрости святых людей; другую треть моих дней и ночей — возделы-вать землю, делая ее плодородной, а оставшуюся треть моих дней и ночей — есть, отдыхать и веселиться.
(9) Я не допускаю сомнений в том, что прибыль про-исходит от добрых дел, а потеря — от греха; что Хормазд — мой друг, а Ахриман — враг; и что есть лишь один путь — путь веры. (10) И этот единственный путь — это путь доб-рых мыслей, добрых слов и добрых дел, это путь Небес, света и чистоты, путь Безграничного Творца, Хормазда, ко-торый был и будет всегда. (11) Существует также путь злых мыслей, злых слов и злых дел, путь тьмы и ограниченности, путь беспредельных страданий, смерти и нечестия, принад-лежащий проклятому Духу Разрушения (Ахриману), который некогда уже был в небытии и который снова вернется в не-бытие, вне творений Хормазда, и который будет уничтожен в конце.
(12) Я не допускаю сомнений в том, что существуют два первоистока/первопринципа: один — Творец, другой — Разрушитель. (13) Творец — это Хормазд, который есть вся доброта и весь свет; (14) а Разрушитель — это проклятый Ахриман, в ком вся злоба, и который полный смерти лжец и обманщик. (15) Равно как я вне сомнений в том, что все лю-ди смертны, кроме Сошианса (Cпаситель, который появится в конце времен) и семи царей, которые помогут ему.
(16) У меня, далее, нет никаких сомнений в том, что душа (jan) отделится от тела, а само тело постепенно ис-чезнет. У меня также нет сомнений в трех ночах суда над душой после смерти, в переходе через Мост Воздаятеля, в пришествии Сошианса, в воскрешении мертвых и наступле-нии "Окончательного Тела". (17) Я должен соблюдать закон благородства (erich) и Религию Древних, я должен уберечь свои мысли в праведности, язык в — истине, а руки — в со-вершении добра.
(18) Вместе со всеми добрыми людьми я должен со-блюдать закон благородства, (19) мир и согласие во всех добрых делах. (20) Общаясь с добрыми, я всегда должен поступать по справедливости и по велениям Доброй Рели-гии. (21) С кем бы я ни был в прошлом, настоящем и буду-щем, я должен поступать (в духе) общественной доброде-тели и праведности (hamdatastan). (22) Добрые дела, ис-полненные ради Закона, ценятся выше, чем сделанные для себя; именно они ведут ко спасению.
(23) Я объявляю, что принял Добрую Религию по-клонников Хормазда и что я не усомнюсь в ней ни ради утешения, телесного или духовного, которое оно может принести, ни ради приятной жизни, ни ради долгой жизни, ни даже если я узнаю, что мое сознание должно расстаться с телом.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47