Библиотека >> Этическая и религиозная классика Востока и Запада
Скачать 94.82 Кбайт Этическая и религиозная классика Востока и Запада
В этом состоянии степень силы и могущест-ва Природной Мудрости точно соответствует той степени, в которой воспринята, уверована и распространена Добрая Религия, той степени, в которой боги царят, добрые возвы-шены, а временный мир процветает. Подобным образом степень, в которой сильна и велика губительная ересь, точ-но соответствует той степени, в какой принята и распро-странена ложная религия, в какой неистовствуют демоны, злодеи возвышены, а временный мир приходит в упадок.
Теперь поговорим о плодах этих влияний. Плодом Доброй Религии является благо для всех существ, а плодом ложной религии — вред для них. Плод блага, приносимый Доброй Религией, чья об-ласть влияния в ее чистом состоянии лежит среди Амешас-пентов, состоит в защите живых существ от подрывной дея-тельности, чинимой Противником, в излучении их благоде-тельной силы на человеческое естество путем сохранения воли в чистоте, путем исправления (anitan) нрава и утвер-ждения в человеке его человеческой природы, которая есть его спасение и украшение, путем роста и умножения добро-детели в (этом) мире и путем направления его к добру. Плод и благо Доброй Религии, чья область влияния в смешанном состоянии находится в Человеке, состоит в уси-лении доброго нрава и добродетели Человека, в преодоле-нии и поражении Лжи, в освящении (kirpakenitan) человече-ских дел и очищении от пороков, чтобы душа могла быть спасена, в распространении Религии повсюду среди чело-веческого рода, в разгроме воинства служителей Лжи, в уничтожении и изгнании Врага из мироздания и в даре бес-смертия и господства в условиях свободы для благих тво-рений. Плод вреда ложной религии, чья злая область влия-ния в ее чистом виде лежит среди демонов, состоит в их излиянии вражды с тем, чтобы разрушить материальный мир и нанести ущерб его существам. Ее же плод вреда в смешанном состоянии, когда область ее влияния простира-ется на Человека, состоит в усилении пороков и ослаблении добродетелей, в разрушении самой человеческой природы, посеве семян дьявольщины, в осквернении его дел и в при-ведении к проклятию его души, в нанесении вреда земле и опустошении ее несправедливостью путем извращения че-ловеческой природы через дьявольщину. Несправедли-вость дает демонам силу в их погублении материального мира. Если бы злу было позволено наступать своим чере-дом, будучи не смешанным (с добром) и ничем не обуздан-ным, и если бы добро в мире было уничтожено полностью, то в таком состоянии всеобщего зла, не смешанного с доб-ром, мир не смог бы выдержать и просуществовать ни еди-ного мига". СУЩНОСТЬ ДОБРОЙ РЕЛИГИИ (Денкарт, ред. Мадана, стр. 329—330) ''Сущность Доброй Религии есть Мудрость Хормазда, а его Мудрость состоит в ниспослании даров, в знании и делании. Ее дело всеведенье, праведность (истина) во всех вещах, и даяние всем существам того, что достойно их — таков характер Хормазда. Ее предназначение — исцелять творенье. Ее действие сводится к распознаванию путем знания тех возможностей, которые созидательны в вещах и в приведении их путем деятельности к правильному их употреблению. Ее сила действия состоит в правильном использова-нии этих возможностей, (скрытых) в вещах, в удалении скверны, присущей живым существам из-за смешения их с Вражьей силой и в исцелении их, как телесно, так и духов-но. Ее благо, происходящее от ее количественного знания всех особенностей и своевременного вмешательства, со-стоит в непрерывном движении вперед и управлении миром на протяжении тысячелетий, что ведет к окончательному Восстановлению. Путем распознавания возможностей, за-ложенных во всех вещах, путем приведения всего творенья к наивысшей пользе через деятельность и путем исцеления и спасения ее от Противника, она достигает вечного поряд-ка, совершенства, целостности и полного блаженства". РЕЛИГИЯ КАК СРЕДНЕЕ (Денкарт, ред. Мадана, стр. 46—47) "Религия поклонников Хормазда есть Мудрость (danakih). Ее бытие проистекает от Середины, которая представляет сущность Религии и противоположна избытку и недостатку. Из противников Мудрости избыток является родственным, а недостаток прямо противостоящим проти-воречием. Согласно благородному и правильному понима-нию Доброй Религии, качества, наиболее благоприятные для нее, — это, прежде всего, вера и знание. Все необхо-димое знание о бытии Религии поклонников Хормазда и о том, что следует знать в области мысли, слова и дела тому, кто ее исповедует, и обо всем, что не может быть приведе-но к своду законов, открывается через бытие и проявление Религии". (Денкарт, ред. Мадана, стр. 295) "Польза всех дел и вещей происходит от Середины. Они портятся и становятся негодными от избытка или не-достатка. Середина подчинена природной мудрости Творца, руководящего своими творениями. Отсутствие порядка при-надлежит излишеству или лишению, сатанинской ереси, противостоящей (pityarak) Природной Мудрости. В те вре-мена, когда божественная Природная Мудрость торжеству-ет среди людей над сатанинской ересью, побеждает Сере-дина и порядок, ослабевает роскошь и нужда, и творение процветает. Что касается люд | ||
|