Библиотека >> Этическая и религиозная классика Востока и Запада
Скачать 94.82 Кбайт Этическая и религиозная классика Востока и Запада
Воду он сотворил второй, что-бы сокрушать Ложь жажды; третьей он сотворил цельно-твердую землю; четвертыми — растения в помощь полез-ным скотам; пятыми — скотов/животных, в помощь Благо-словенному Человеку; и шестым он сотворил Благословен-ного Человека, чтобы поражать Духа Разрушения и демо-нов и сделать их немощными. Затем он сотворил огонь, пламя, чье великолепие происходит от Бесконечного Света, а прекрасная форма повинуется желанию самого огня. За-тем он произвел ветер в виде юноши пятнадцати лет, кото-рый охраняет и бережет воду, растения, животных, Благо-словенного Человека и все сотворенное и сущее.
(20) Теперь я опишу их свойства. Первым он сотво-рил небо, сияющее и ясное, чьи пределы далеко простира-ются во все стороны в форме яйца из сверкающего метал-ла, сделанного из вещества стали. Вершина его достигает Бесконечного Света; и все мироздание было сотворено внутри неба — подобно замку или крепости, в котором сло-жено все оружие, необходимое для битвы, или подобно до-му, где оставлены все вещи. Ширина небесного свода равна его длине, длина — высоте, а высота — глубине; соотноше-ния везде одинаковы и могут казаться преувеличенными. Подобно земледельцу, Дух Неба владеет мыслью, речью и делами; он знает, много производит и делает различия. (21) И признанной прочностью бастиона против Духа Разруше-ния, так что не может пострадать, если б тот надумал вер-нуться. Подобно доблестному воину, надевающему доспе-хи, чтобы вернуться с битвы неустрашенным, Дух Неба об-лачен в небо. И в помощь небу Хормазд дал ему радость, ибо он сотворил радость ради него; чтобы даже теперь, в смешанном состоянии, мир пребывал в радости. (22) Второй он сотворил воду из вещества неба в та-ком количестве, что если б человек положил руки на землю и прошелся на четвереньках, то вода доходила б ему до живота и текла на этом уровне. И в помощь воде он произ-вел ветер, дождь, туман, шторм и снег. (23) Третьей, после воды, он сотворил землю, круг-лую с далеко расходящимися проходами, без холмов, и до-лин, длина которой равна ширине, а ширина — глубине, па-рящую в середине неба, как сказано: "Первую треть этой земли он произвел твердой, как гранит, вторую треть этой земли он произвел из песчаника, а третью треть этой земли он произвел мягкой, как глина". (24) И в земле он образовал минералы; и горы, кото-рые впоследствии вышли и выросли из земли. В помощь земле он дал ей железо, медь, серу и буру и все другие твердые вещества земли, кроме.......... (пропуск в тексте), ибо это из иного вещества. И он вылепил и придал форму земле, подобно тому, как человек плотно покрывает со всех сторон свое тело одеждой. Ниже этой земли всюду была вода. (25) Четвертыми он сотворил растения. Сначала они выросли в середине этой земли на высоту ступни, без ве-ток, и коры, и шипов, влажные и свежие. И весь образ жизни растений был в их семени. И в помощь растениям он дал им огонь и воду, ибо стебель каждого растения имеет на вер-хушке каплю воды и огонь шириной в четыре пальца над верхушкой. Благодаря их силе они выросли. (26) Пятым он произвел единотварного Быка в Айри-янведж, в середине земли, на берегу реки Вех Даитик, ибо это и есть середина Земли. Он был белым и сияющим по-добно Луне, и высота его была около трех локтей. И в по-мощь он дал ему воду и растения, ибо в смешанном со-стоянии он извлекает из них силу и рост. (27) Шестым он сотворил Гайомарда, Благословен-ного Человека, сияющего как Солнце, высотой около четы-рех локтей, и шириной, равной его высоте, он сотворил его на берегу реки Даитик, ибо это и есть середина Земли, Гай-омарда — на левой стороне, а Быка — на правой стороне; и расстояние между ними и до вод Даитик было равно их вы-соте. У них были глаза и уши, язык и отличительный знак. Отличительный знак Гайомарда таков, что люди родились из его семени. (28) И в помощь он дал ему сон, отдых Творца; ибо Хормазд произвел сон в форме юноши, высокого и светло-го, пятнадцати лет от роду. А Гайомарда и Быка он сотво-рил из земли. И из света и свежести неба он извлек семя людей и быков; ибо эти два семени происходят от огня, а не от воды; и он вложил их в тела Гайомарда и Быка, чтобы от них в изобилии пошло потомство людей и животных". По завершении своего духовного и материального творения Хормазд был готов к предстоящей борьбе. В то же самое время, как выясняется, в невидимом мире были со-творены души или Фраваши всех людей. И Хормазд знал, что только если они согласятся спуститься на землю, чтобы вести борьбу, ему будет обеспечена конечная победа. Итак, Хормазд "созвал совет с сознанием и Фравашами людей, и вдохнул в них всеведущую мудрость, говоря: "Что кажется вам более подходящим: чтобы я облек вас в материальную форму, и, будучи воплощены, вы ста-нете бороться с ложью и уничтожите ее, и чтобы в конце мы воскресили вас, целостных и бессмертных, и восстановили в материальной форме, и чтобы навечно вы стали бес-смертными, не стареющими и не имеющими врагов; или же, чтобы все время вас приходилось охранять от Врага?" И Фраваши людей, благодаря всеведущей мудрости, увидели, что в этом мире им придется страдать от Лжи и Ахримана, но зато в конце, который наступит в Последнем Теле, они будут воскрешены свободными от вражды Ахримана, цело-стными и бессмертными, навечно и навсегда, и они согла-сились сойти в материальный мир". | ||
|