Библиотека >> Этическая и религиозная классика Востока и Запада
Скачать 94.82 Кбайт Этическая и религиозная классика Востока и Запада
Перед покушением на Быка Хормазд дал ему целительный манг (индийскую коноплю), который некоторые называют банг для еды, и натер им его глаза, чтобы он меньше страдал от злобности, разрушения и пытки. Бык тут же ослабел и занемог, но мука его была краткой, ибо он сразу умер. И бык сказал: "Пусть поступки и дела людей дадут совершенное правление животному ми-ру".
(10) Прежде, чем Ахриман напал на Гайомарда, Хормазд наслал на него сон, длившийся столько, сколько занимает произнесение короткой молитвы; ибо Хормазд со-творил сон в форме юноши пятнадцати лет, светлого и вы-сокого. Когда Гайомард пробудился от этого сна, он увидел, что мир темен, как ночь, и что на всей земле не осталось места даже величиной с острие иглы, свободного от ползу-чих гадов. Небесная сфера начала вращаться, и Солнце и Луна пришли в движение, и земля была поражена оглу-шающими громами гигантских демонов и их битвой со звез-дами. (11) И Дух Разрушия помыслил: "Из всех созданий Хормазда уцелел лишь один Гайомард". И он напустил на Гайомарда Астовидата (Демона Смерти) и тысячу смерто-носных демонов, и все же до установленного Времени они не находили никаких средств, чтобы убить его; ибо сказано, что в начале творения, когда Ахриман пошел в наступле-ние, Время продлило жизнь и царствие Гайомарда на три-дцать лет, [оно изрекло], так что Гайомард жил еще три-дцать лет после того, как было совершенно нападение. И Гайомард сказал: "Теперь, когда Враг пришел, люди возник-нут из моего семени, и наилучшее для них — совершать добрые дела". (12) Затем Ахриман набросился на огонь, и он сме-шал его с тьмой и дымом; и Семь Планет вместе со многи-ми демонами и (их) приверженцами смешались с небесной сферой для битвы с созвездиями. И он осквернил все тво-ренье, словно как дым, встающий от огня, горящего повсю-ду. И (те демоны) осквернили место вышних богов и всту-пили в борьбу с ними. (13) Девяносто дней и ночей небесные боги вели битву в материальном мире с Духом Разрушения и демона-ми, пока те не были разгромлены и сброшены в Ад. И небо было сделано крепостью, чтобы они не могли смешаться с ним. Ад находится в середине земли, в том самом месте, где Дух Разрушения просверлил дыру и ринулся внутрь. Так что во всех вещах в этом мире можно видеть двойствен-ность, вражду и борьбу, взлет и падение, и смешение по-всюду". Итак, Ахриман преуспел в загрязнении и оскверне-нии материального творения. И хотя сам он был вышвырнут в Ад, это был час его величайшего триумфа. Однако, он не учел путеводный замысел Хормазда, так как, расколов не-бо, тем самым дал поймать себя в ловушку, из которой он не может вырваться; и чем больше он прикладывает уси-лий, тем безнадежнее запутывается. Его затруднительное положение описано в "Сиканд Гуманик Вазаре" (другой из наших среднеперсидских книг), где Дьявол сравнивается с вредоносным зверем, нечаянно попавшим в ловушку, рас-ставленную для него мудрым садовником, Хормаздом. СИКАНД ГУМАНИК ВАЗАР Глава IV, §§ 63—80 "(63) Хормазд подобен хозяину сада или мудрому садовнику, чей сад вознамерились извести вредоносные и пагубные звери и птицы, учиняя порчу плодам и деревьям. (64) И мудрый садовник, чтоб уберечься от хлопот и изба-вить свой сад от этих зловредных тварей, изобретает сред-ства, чтоб изловить их, (65) вроде западней, капканов и сил-ков для птиц, (66) так что, когда тварь видит ловушку и стремится избежать ее, тут она и залавливается по незна-нию устройства западни или силка. (67-8) Очевидно также, что если зверь попадет в ловушку, то он пойман не от со-вершенства самой ловушки, но по причине превосходства ее изобретателя. (69) (Ибо) человек, который является хо-зяином сада и изобретателем ловушки, знает точно, в своей мудрости, как велика сила зверя и как долго он может про-держаться. (70) Сила и мощь, заключенные в теле зверя, сводятся на нет его собственной борьбой, и они расходуют-ся в той мере, в какой он пытается затоптать западню, и ра-зорвать силки, и уничтожить их. (71) Поскольку его силы (для этого) недостаточно, мощь его сопротивления слабеет, и он устраняется из действия. Тогда мудрый садовник, при-водя в исполнение свой замысел и зная собственные нуж-ды, вытаскивает его из ловушки; и (хотя) его звериная сущ-ность остается, он лишается возможности применять свои способности к делу. (72) А силки и западни неповрежден-ными садовник возвращает в свой амбар, где он снаряжает их заново. (73) Итак, Создатель Хормазд, Спаситель своих соз-даний и Распорядитель творенья, Бог, который устраняет Принцип Зла от дел, подобен садовнику, который защищает свой сад от того, что вредит ему. (74) А этот зловредный зверь, губитель сада, это проклятый Ахриман, который на-падает и разрушает творенье. (75) Большая ловушка — это небо, куда добрые существа приходят, подобно гостям, и которым пленен Дух Разрушения и его отродья. (77) А силки и западни, которые препятствуют зловредному зверю в дос-тижении его стремлений — (78) это время, установленное для битвы с Ахриманом, с его силами и оружием, известное как Время Долгого Господства; (79) последнее через борьбу со зверем в этой западне и ловушке разрушает его мощь. | ||
|