Библиотека >> Этическая и религиозная классика Востока и Запада

Скачать 94.82 Кбайт
Этическая и религиозная классика Востока и Запада


(2) Так и в тысячелетие Аушидармаха (последнее тысячелетие перед пришествием Сошианса) сила Аз (нена-сытности) так уменьшится, что люди будут удовлетворять-ся, принимая еду лишь один раз в три дня и три ночи. После этого они откажутся от поедания мяса и будут питаться лишь растениями и молоком домашних животных. Вслед за тем они откажутся и от питья молока, затем и от питания растениями и будут только пить воду. За десять лет до пришествия Сошианса они достигнут состояния, при кото-ром они не будут есть ничего и все же не умрут.
(3) Затем Сошианс восстановит мертвых, как говорит Религия: "Зороастр спросил Хормазда: "Откуда может тело, которое разнес ветер и смыла вода, снова быть сложено вместе; и как будет происходить восстановление мертвых?" И Хормазд дал ответу и сказал: "Когда я устанавливал небо без колонн на невидимой (menok) опоре, чтобы его края широко раскинулись, блестящие, из вещества сверкающего металла, и когда я создавал землю, которая поддерживает все материальное творенье, хотя сама не имеет телесной опоры, и когда я водворял Солнце, Луну и звезды — (эти) формы света — и настраивал их ход в атмосфере, и когда я произвел зерно на земле и широко рассеял его так, чтобы оно вырастало вновь и приносило большой урожай, и когда я окрашивал разноцветными и разнообразными цветами растения и когда я дал им огонь и другие вещи, и он не сжи-гал их, и когда я формировал эмбрион в материнской матке, подводил к нему питание и изготовлял различные органы — волосы и кожу, ногти и кровь, и сухожилия, и глаза, и уши и множество других, и когда я придал ноги воде, чтобы она могла бежать, и когда я запускал облака в вышине (menokih), чтобы они разносили воды, идущие от земли, и низвергали их дождем там, где им полагается, и когда я со-оружал атмосферу (vay), которая раздувается и сжимается, как хочет, движимая силой ветра, и это можно увидеть гла-зом, но нельзя схватить рукой — когда я создавал каждую из этих вещей, то созидание каждой из них было труднее, чем восстановление мертвых, так как в воскрешении мерт-вых у меня есть помощь от подобных этим; а когда они еще не были сотворены, у меня не было такой поддержки.
(4) И вот смотри! Если я сотворил то, чего еще не было, то почему же невозможно для меня восстановить то, что уже было? Ибо в то время я запрошу у Духа Земли кос-ти, у воды — кровь, у растений — волосы, у ветра — дух (jan), точно так, как они получили их в первотвореньи".
(5) Сначала будут восстановлены кости Гайомарда, затем — кости Машие и Машианы и затем будут восстанов-лены кости всех остальных людей. Ибо пятьдесят семь лет Сошианс будет восстанавливать мертвых, и все люди будут воскрешены, и те, что были спасены, и те, что были прокля-ты. И каждый человек восстанет на том месте, где его дух покинул его или где он впервые пал на землю.
(6) И когда боги восстановят все материальное тво-ренье в его соответствующей форме, тогда они придадут людям свойственный им нрав (adhvenak). И от света, кото-рый приходит с Солнцем, половину они отдадут Гайомарду, а половину — остальному человечеству.
(7) Затем люди начнут узнавать друг друга, т.е. душа будет узнавать душу, а тело — тело, помышляя: "Это — мой отец", или "Это — мой брат", или "Это — моя жена", или "Это, должно быть, кто-то из моих близких родственни-ков". Затем будет созвано великое собрание Исадвастара, когда все люди на земле будут отстаивать себя на этом со-брании, и каждый человек будет видеть свои добрые и злые дела, и спасенный будет отличим от проклятого, как белая овца от черной.
(8) И на этом собрании тот, кто проклят, если в (этом) мире он был другом спасенного, будет укорять его, говоря: "Почему ты не сообщал мне на земле о добрых делах, ко-торые ты делал?" И если правда, что тот, кто спасен, не из-вещал его, ему придется устыдиться на этом собрании.
(9) Затем они отделят спасенных от проклятых и вознесут первых в Рай(garodhman), а последних бросят об-ратно в Ад; и в течение трех дней и ночей эти обитатели Ада будут претерпевать наказания там, в своих телах и в своих душах (jan), в то время как спасенные испытают ве-селье Рая в своих телах на протяжении трех дней и ночей.
(10) Ибо сказано, что в тот день, когда грешники бу-дут отделены от праведников и праведники от грешных, по-токи слез прольются из глаз всех людей прямо им под ноги. Когда сына отделят от отца, брата от брата, друга от друга, тогда каждый из людей раскается в делах, которые он сде-лал, праведные восплачут за осужденных и осужденные восплачут сами за себя. И может быть спасенный отец, у которого сын — грешник, или может быть брат, который из-бавлен, и другой, который осужден.
(11) Те, кто совершил грехи по своей свободной во-ле, подобно Дахаку, и Афрасиябу, и Ватану, и другие того же рода, совершившие смертный грех, претерпят наказание vamad-adhvenak, но ни один человек не будет подвергнут наказанию, называемому tishram khshafnam (полному нака-занию трех ночей).

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47