Библиотека >> Логика смысла

Скачать 358.29 Кбайт
Логика смысла

Теперь становится понятней вся
сложность вопроса: что первично в порядке логического предложения? Ибо, даже
если первична сигнификация как его условие или форма возможности,
164 СТАТИЧНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ГЕНЕЗИС
то она все равно отсылает к манифестации - поскольку множественные классы и
меняющиеся свойства, определяющие значение, основываются - в онтологическом
порядке - на личности. Что же касается манифестации, то она отсылает к
обозначению, поскольку сама личность основывается на индивидуальном.
Далее, между логическим и онтологическим генезисами нет параллелизма. Скорее,
между ними существует нечто вроде переключателя-реле, допускающего какие угодно
переходы и наложения. Таким образом, соответствие между индивидуальностью и
денотацией, личностью и манифестацией, множественными классами или меняющимися
свойствами и сигнификацией достигается очень просто. Правда отношение денотации
может устанавливаться только в мире, которому присущи различные аспекты
индивидуальности, однако этого не достаточно. Кроме отмеченной неразрывности
денотация требует установления тождества, которое зависело бы от
манифестируемого порядка личности. На последнее обстоятельство мы указывали,
говоря, что обозначение предполагает манифестацию. И наоборот, манифестируемая
или выражаемая в предложении личность зависит от индивидуальностей, положений
вощей и состояний тел, которые не только обозначаются, но сами формируют
множество поводов и возможностей для желаний, верований и творческих проектов
личности. Наконец, сигнификация предполагает всю формацию здравого смысла,
проявляющегося в индивидуации, тогда как формация общезначимого смысла находит
свой источник в личности. Сигнификация заключает в себе всю игру денотации и
манифестации - как в виде способности утверждать предпосылки, так и в виде
способности выводить заключение. Итак, мы видим: имеется очень сложная
структура, внутри которой каждое из трех отношений логического предложения как
такового является - каждое по-своему - первичным. Данная структура в целом
формирует третичную организацию языка. Именно потому, что она создается
посредством .онтологического и логического генезиса, она -зависит от смысла -
того самого, который задает вторичную организацию языка, имеющую совершенно иной
характер и рас-
165 ЛОГИКА СМЫСЛА
пределение. (Взгляните, например, на различие между двумя х: х неоформленного
парадоксального элемента, который в случае чистого смысла утрачивает
самотождественность, -их объекта вообще, характеризующего лишь форму тождества,
выработанную в общезначимом смысле). Таким образом, рассматривая сложную
структуру третичной организации, где каждое отношение предложения должно
опираться на другие отношения циклическим образом - мы видим, что она как целое
или любая из ее частей может разрушиться, если утратится данная
взаимодополнительность. И дело не только в том, что цикличность логического
предложения всегда можно нарушить (подобно тому, как мы разрываем кольцо) и
обнаружить за ним иначе организованный смысл - но и в том, прежде всего, что
смысл хрупок настолько, что может опрокинуться в нонсенс и тем самым поставить
под удар все отношения логического предложения: сигнификация, манифестация и
денотация рискуют кануть в недифференцированной пропасти безосновного,
способного лишь пульсировать чудовищного тела. Вот почему по ту сторону
третичного порядка предложения и даже вторичной организации смысла, мы
предчувствуем присутствие ужасного первичного порядка, в котором сворачивается
весь язык.
Отсюда ясно, что смысл - с его организацией случайных и единичных точек, проблем
и вопросов, серий и смещений - дважды продуктивен: он порождает не только
логическое предложение с присущими ему измерениями (денотацией, манифестацией и
сигнификацией), но и объективные корреляты последнего, которые сначала сами
производятся как онтологические предложения (денотируемое, манифестируемое и
сигнифицируемое). Несовпадения и накладки между этими двумя аспектами генезиса
объясняют такой феномен, как ошибка, поскольку обозначаемое, например, может
быть дано в онтологическом предложении, не соответствующем рассматриваемому
логическому предложению. Однако, ошибка - очень искусственное, абстрактное
философское понятие, поскольку она затрагивает только истинность предложений,
которые, как считается, даны в уже готовом виде и по отдельности. Генетический
эле-
166 СТАТИЧНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ГЕНЕЗИС
мент открывается только тогда, когда представления об истине и лжи переносятся с
предложений на проблему, которую эти предложения, как предполагается, разрешают.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193