Библиотека >> Логика смысла

Скачать 358.29 Кбайт
Логика смысла

- Платон и симулякр.......................................................
329
Платоническая диалектика: сигнификация разделения - отбор претендентов.
Копии и симулякры - характеристики симулякра.
История представления
Низвержение платонизма: произведение современного искусства и реванш симулякров
- Явное и скрытое содержание вечного возвращения (Ницше против Платона) - Вечное
возвращение и симуляция - Современность.
II. - Лукреций и
симулякр........................................................ 347
Различие - Природа и нетотализируемая сумма - Критика Бытия, Единого и того же
самого. Различные аспекты принципа причинности - Две фигуры метода - Клинамен и
теория времени - Подлинное и ложное бесконечное - Смятения души - Истечения
глубины, симулякры поверхности, теологические, бредовые и эротические фантазмы -
Время и единство метода - Происхождение ложного бесконечного и смятения души.
Натурализм и критика мифов.
Фантазм и современная литература
III. - Классовски, или тело-язык.............................................
366
Дизъюнктивный силлогизм с точки зрения тел и с точки зрения языка - Порнография
и теология
Смотреть и говорить - Отражения, резонансы и симулякры - Денонсирование -
Флексия тел и флексия языка
Обмен и повторение - Повторение и симулякр - Положение застывшей сцены
Дилемма: тела-язык - Христос и Антихрист: два порядка.
Кантианская теория дизъюнктивного силлогизма -
Роль Бога - Трансформация этой теории у Клоссовски.
8
Порядок Антихриста - Намерение: интенсивность и интенциональность - Вечное
возвращение как фантазм.
IV. - Мишель Турнье и мир без другого.............................. 395
Робинзон, стихии и конечные цели - Проблема перверсии.
Эффект другого в восприятии - Другой как априорная структура - Эффект другого во
времени - Отсутствие Другого - Двойники и стихии. Три смысла разрушения другого
- Симулякр фантазма. Другой и перверсия.
V. - Золя и
трещина..............................................................422
Трещина и наследственность - Инстинкты и их объекты.
Две наследственности - Инстинкт смерти и инстинкты. Человек-зверь. Объект
фантазма - Трагическое и эпическое.
ДОПОЛНЕНИЕ
М. Фуко Theatrum philosophicum........................................... 441



Предисловие переводчика
"Возможно когда-нибудь нынешний век будет известен как век Делёза"1, - так
отозвался Мишель Фуко о двух решающих работах выдающегося философа современности
Жиля Дёлеза Различение и повторение (1968) и ЛОГИКА СМЫСЛА (1969). Сегодня имя
Делёза уже вошло в русскую культуру: переведен ряд его статей и довольно
объемное произведение Представление Захер-Мазоха2.
Мы предлагаем читателю одно из ключевых произведений философа, излагающее
основную стратегию его мысли. Получив "официальное" философское образование,
отмеченное, по словам Делёза, "бюрократией чистого разума", находящегося "в тени
деспота", то есть государства, сам автор Логики смысла так охарактеризовал годы
своего ученичества: "В то время меня не покидало ощущение, что история философии
- это некий вид извращенного совокупления или, что то же самое, непорочного
зачатия. И тогда я вообразил себя подходящим к автору сзади и дарующим ему
ребенка, но так, чтобы это был его ребенок, который при том оказался бы ещё и
монстром"3. Несмотря на экстравагантность этой фразы, по ней можно судить об
основных посылках философствования Делёза: заглянуть за предел, вывернуть
наизнанку уже вошедшие в обиход концепции, выявить "бессознательное культуры".
Главный принцип философии, согласно Делёзу, состоит не в том, чтобы отражать
(рефлектировать) то, что выступает как налично данное. Речь, скорее, идет о
созидании понятий, но не понятий о чем-то, что уже предсуществует и требует
своего осмысления, а понятий о том, что еще должно стать объектом, чего пока нет
"на самом деле". Именно в этом случае философ становится "врачом цивилизации",
ибо "хотя врач не изобрел болезнь, он, однако, разъединил симптомы, до сих пор
соединенные, сгруппировал симптомы, до сих пор разъеди-
___________
1 М. Foucault, Theatrum Philosophicwn - Paris, Critique, ј 282 (1970), р. 885.
(Перевод этой статьи предлагается в качестве дополнения к данному изданию Логики
смысла).
2 Ж. Делёз, Представление Захер-Мазоха, - в кн. Л. фон Захер-Мазох, Венера в
мехах (перевод А. В. Гараджи), - М., Ad Maiginem, 1993.
3 Интервью с Эрве Жубер, Le Mond, 6 October, 1983.
ЛОГИКА СМЫСЛА
ненные, - короче, составил какую-то глубоко оригинальную клиническую картину"4.
Для культуры такими "клиницистами цивилизации" выступают в том числе и
художники, собственным телом выразившие "болезнь бытия".
Потому наиболее важным делом философии, для Делёза, выступает новое расчленение
образов вещей, считающихся концептуально целостными, и группирование новых
образов вещи, которая должна еще стать объектом.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193