Библиотека >> Введение в дзэн-буддизм.

Авторы: Судзуки Дайсэцу Тэйтаро
Скачать 417.92 Кбайт
Введение в дзэн-буддизм.

Судзуки Д. Т. ВВЕДЕНИЕ В ДЗЭН-БУДДИЗМ

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки

ВВЕДЕНИЕ В ДЗЭН-БУДДИЗМ

D.T.Suzuki. Introduction to Zen Buddhism. (1st ed. – L.,1932)

Коротко об авторе
Предисловие редактора
Предисловие автора

Часть I
ОБЗОР

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
  • ЧТО ТАКОЕ ДЗЭН?
  • ЧТО ТАКОЕ ДЗЭН-БУДДИЗМ?
  • ЕСТЬ ЛИ В ДЗЭНЕ НИГИЛИЗМ?
  • ВОСТОЧНЫЙ ОБРАЗ МЫСЛИ
  • ДЗЭН КАК ВЫСШЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
  • ДЗЭН-БУДДИЗМ

    Часть II
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЗЭНА

  • ПРОСВЕТЛЕНИЕ
  • ПРОСВЕТЛЕНИЕ И НЕВЕДЕНИЕ
  • ИСТОРИЯ ДЗЭН-БУДДИЗМА ОТ БОДХИДХАРМЫ ДО ЭНО
    Предшественники
    Бодхидхарма
    Эка, Сосан, Досин, Гунин
    Эно
    Южная и Северная Школы
    Сутра помоста о сокровище закона

    Часть III
    ОПЫТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ

  • О САТОРИ – РАСКРЫТИИ НОВОЙ ИСТИНЫ В ДЗЭН-БУДДИЗМЕ
  • ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ САТОРИ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ САТОРИ
  • ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОПЫТ ДЗЭНА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА ДЗЭНА
  • САТОРИ
  • НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЗЭН-БУДДИЗМА

    Часть IV
    ДИСЦИПЛИНА И ПРАКТИКА ДЗЭНА

  • ЗАЛ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ И ИДЕАЛЫ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ КОАН И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО УПРАЖНЕНИЮ КОАН
  • ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ДУХА ВОПРОШЕНИЯ

    Часть V
    ЖИЗНЬ, ОБРЕТШАЯ СВОБОДУ В ДЗЭНЕ

  • ДЗЭН-БУДДИЗМ КАК СРЕДСТВО ОЧИЩЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ В ДЗЭНЕ
  • ЖИЗНЬ В СВЕТЕ ВЕЧНОСТИ
  • ДЗЭН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
  • СУЩНОСТЬ БУДДИЗМА

    Часть VI
    ДЗЭН И ЯПОНСКАЯ КУЛЬТУРА

  • ВКЛАД БУДДИЗМА В ОСОБЕННОСТИ ДЗЭН-БУДДИЗМА, В ЯПОНСКУЮ КУЛЬТУРУ
  • ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЯПОНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
  • ДЗЭН И ИСКУССТВО ФЕХТОВАНИЯ
  • ДЗЭН И ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
  • ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ

    Коротко об авторе

    Дзэн-буддизм в последние годы вызывает к себе самый живой интерес как в Америке, так и в Европе. Пробуждению такого интереса на Западе к одной из самых древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги, Дайсэцу Тэйтаро Судзуки... Он написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Ряд его работ был переведен также на другие западные языки. В число книг, опубликованных на английском, входят "Введение в дзэн-буддизм", "Образ жизни по дзэну", "Руководство по дзэн-буддизму", "Дзэн-буддизм", "Христианский и буддийский мистицизм", "Занятия дзэн-буддизмом", "Ланкаватара-сутра", "Очерки о дзэн-буддизме" (три серии), "Дзэн и японская культура", "Сущность дзэн-буддизма" и многие другие.

    В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. В 1949 году за выдающиеся заслуги и вклад в области религии, а также за популяризацию японской культуры за рубежом император Японии вручил ему медаль, и он был избран членом Японской академии. В 1954 году он был награжден премией Асахи за заслуги в области культуры.

    Предисловие редактора

    Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1870-1966), профессор буддийской философии университета Отани в Киото, был, вероятно, величайшим из современных авторитетов в области дзэн-буддизма. На английском языке насчитывается 25 основных его работ о дзэн-буддизме, а на японском – еще по крайней мере 18 до сих пор неизвестных на Западе. Более того, он был пионером обучения этому предмету вне Японии, так как до опубликования его первой серии "Очерков о дзэн-буддизме" в 1927 году на Западе о дзэне, как о живом опыте, знали только по "Религии самураев" Кайтена Нукарийи и журналу "Восточный буддизм".

    Доктор Судзуки пишет со знанием дела. Он не только изучил оригинальные буддийские произведения на санскрите, пали, китайском и японском языках, но прекрасно ориентировался в современной философской литературе как на немецком и французском, так и на английском языке, на котором он бегло говорил и писал. Он был больше, чем ученый. Хотя он и не являлся священником ни одной из буддийских сект, его уважали в каждом японском храме, так как его знание духовных ценностей было непосредственным и глубоким, о чем свидетельствуют все, кто имел возможность с ним общаться лично. Когда он обсуждал высшие состояния сознания, он говорил как человек, который в них жил; и на тех, кто духовно общался с ним, он производил впечатление человека, ищущего интеллектуальные символы для описания состояния сознания, лежащего "по ту сторону интеллекта"...

    Сейчас "Райдер и Ко" вновь переиздаает "Введение в дзэн-буддизм", и этот выбор вполне понятен, ибо интерес к дзэну все возрастает, и все больше и больше западных писателей пытаются выразить невыразимое.


  • Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225