Библиотека >> Природа собственного «Я»

Скачать 143.21 Кбайт
Природа собственного «Я»


В общении с людьми (особенно старшими по возрасту или положению) его привлекает возможность поучиться у них чему-нибудь, или, говоря его словами, «духовно вырасти». Гораздо больше он ценит такую дружбу, в которой есть элемент совместной деятельности.
В вопросах этики он разбирается, мягко говоря, слабовато. Может ни с того ни с сего спокойно «брякнуть» обидное замечание или так сделает комплимент, что тот обернется дикой бестактностью. Все это происходит от элементарного недопонимания этической стороны жизни.
Иногда он даже ведет себя так, словно любые вопросы взаимоотношений между людьми (в том числе касающиеся лично его) должны решать все кто угодно, кроме его самого. Это, в общем-то, характерно больше для юных или не совсем зрелых представителей этого типа.
С возрастом ЛСЭ набирается опыта и в этой области, ведь ему доставляют большое удовлетворение рассказы о человеческих взаимоотношениях, о добре и зле, о любви и совести.
Развив в себе врожденные задатки гуманистического мировоззрения и поняв, что самое важное в жизни — это все-таки люди, он находит настоящий вкус жизни и настоящий ее смысл. К сожалению, словами очень трудно передать это ощущение, но если уж оно приходит к ЛСЭ, то остается на всю жизнь и само по себе является счастьем.
Мне кажется, что я в жизни оптимист
Вопросы «что есть что» и особенно «кто есть кто» представляют для ЛСЭ большой интерес, но сам он в этом разбирается не очень хорошо и предпочитает пользоваться чужими заготовками. Например, людей во многом (но не во всем!) оценивает по их социальному статусу, по научным и прочим степеням. Считает, раз человека признали — значит, есть за что. Поэтому и сам в начале знакомства назовет все свои регалии и звания (все это делается, в общем, достаточно тактично).
Уважительно к себе нужно относиться и желательно себя любить. Как этого не хватает многим!
Но как быть с теми качествами, за которые не дают грамот и званий? Как быть с добротой, верностью, порядочностью; а еще — как можно определить перспективность нового занятия, если оно «слишком» новое? Когда речь идет о человеческих качествах, для него может быть вполне достаточно авторитетного мнения того, кому он доверяет. Если же он хочет получить «добро» на какое-то новое занятие, то должен узнать мнение большого коллектива специалистов, разбирающихся в этом деле (а еще лучше — мнение начальства).
Я люблю друзей, с которыми я могу не просто поговорить, но и получить совет, напутствие к действиям. А это особенно важно!
Кстати, начальник этого типа не станет делать выговор провинившемуся подчиненному наедине — обычно хоть один человек, да будет молчаливым свидетелем этого разговора (а лучше всего, считает ЛСЭ, делать это в присутствии всего коллектива). Однако за этим стоит вовсе не желание унизить человека, совсем наоборот! Так делается, чтобы облегчить участь провинившегося; подсознательно ЛСЭ надеется на то, что среди «зрителей» окажется его дуал ЭИИ, который сгладит всю остроту ситуации, и тогда подчиненный сможет без обиды понять свою вину. Кроме того, это будет полезно еще и «в качестве воспитательного момента» для всего коллектива.
От людей ЛСЭ ждет (и требует), чтобы они полностью доверяли его действиям. Людям этого типа, в общем-то, несвойственно интриговать, действовать исподтишка; более того, в случае острого конфликта они перед началом «боевых действий» не только говорят формальное предупреждение об этом, но еще и постараются дать противнику время лишний раз все обдумать — может, тому все же хватит здравого смысла пойти на компромисс?
В молодости ЛСЭ не очень хорошо понимает себя. В принципе, это ему не особо и мешает. Иногда он пытается проанализировать свой внутренний мир, понять, что же он собой представляет как личность, но все равно остается где-то на поверхности. С гораздо большим удовольствием он бы послушал чей-то правдивый рассказ о себе, о своих душевных качествах и духовных глубинах.
Хочу все знать!
ЛСЭ очень уважительно относится к различным областям человеческого знания; пожалуй, как никто другой понимает необходимость и важность профессиональной компетентности. Это относится даже к мелочам — например, он старается максимально корректно употреблять терминологию даже в быту. ЛСЭ довольно легко узнается по тем словам, которые он совершенно естественно использует в любом разговоре. Уже в пятнадцать лет он может говорить не «дом», а «место жительства»; не «старики», а «люди преклонного возраста»; не «радоваться», а «получать полное удовлетворение от жизни». Эта его черта очень точно описывает и его отношение к жизни — основательное, конкретно-логическое, скрупулезно-точное и немножко занудное.
Он много знает, легко обращается с фактами и цифрами, но не нужно ждать от него глубокого анализа этих фактов. Можно сказать, что люди этого типа больше предпочитают «точно знать», а не «понимать в общих чертах» или тем более «придумывать». Это объясняется их призванием в соционе: они как бы предназначены сохранять накопленный человечеством опыт, использовать его на благо людей и передавать последующим поколениям без малейших потерь.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75