Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
Ему были доступны священные писания индуизма, поэтому он читал их и изъяснялся на их языке; но он мог оперировать и понятиями других религий, когда его спрашивали о них. Садхана, которую он предписывал, не зависела от какой-то религии. К нему приходили не только индуисты, но буддисты, христиане, мусульмане, иудеи, парсы, и он никогда не ожидал, что кто-то из них изменит свое вероисповедание. Преданность Гуру и поток исходящей от него благодати ведут к углублению реальности каждой религии, а Самовопрошание – к окончательной Истине, которая лежит по ту сторону всех религий.
> -------------------------------------------------------------------------------- Часть Первая: ВЕСТЬ ИСТИНЫ ЕВАНГЕЛИЕ МАХАРШИ Книга I I. РАБОТА И ОТРЕЧЕНИЕ УЧЕНИК: Какова высочайшая цель духовного опыта человека? МАХАРШИ: Самопостижение. Может ли женатый человек познать Себя? Конечно. Женатый или холостой – человек может познать Себя, ибо Истинное Я есть здесь и сейчас. Если бы оно было не таким, а достигалось определенным усилием за какое-то время, или если бы оно было чем-то новым, подлежащим приобретению, к нему не стоило бы и стремиться, ибо не естественное не может быть неизменным. Но я утверждаю, что Истинное Я как таковое неизменно пребывает здесь и сейчас. Соляную куклу, которая растворяется в море [36], уже не защитит водонепроницаемая одежда. Этот мир, в котором мы должны тяжко трудиться изо дня в день, подобен океану. Да, а ум, направленный вовне, подобен водонепроницаемой одежде. Но как тогда можно работать и, будучи свободным от желаний, поддерживать внутреннюю сосредоточенность, уединение? Ведь жизненные обязанности оставляют мало времени для медитации и даже молитвы. Да. Работа, совершаемая с привязанностью, служит оковами, тогда как работа, выполняемая без привязанности, не затрагивает делающего, и даже работая он пребывает в уединении. Выполнение вашего долга есть воистину поклонение Богу (намаскар), а единственно правильной позой (асаной) есть пребывание в Нем. Значит, мне не следует отказываться от семейной жизни? Если такова ваша судьба, то вопрос не должен и возникнуть. Почему же тогда вы еще в юности оставили свой дом? Ничего не случается без Божественного провидения. Поведение человека в этой жизни предопределено его судьбой – прарабдхой. Следует ли мне все свое время посвятить поиску Себя? Если же это невозможно, могу ли я просто выделить какое-то время для медитации, в течение которого можно было бы сохранять спокойствие? Очень хорошо, если вы во всех обстоятельствах можете сохранять спокойствие, не погружаясь умом в иные дела. Если же это не удается, то что пользы для Постижения, если вы будете успокаиваться время от времени? Пока у человека есть обязанности, требующие от него активности, ему ни на минуту не следует прекращать попыток познать Себя. Влияют ли действия человека в этой жизни на его последующие рождения? Разве вы рождены? Зачем вы думаете о других рождениях? Факт состоит в том, что нет ни рождения, ни смерти. Пусть тот, кто рожден, думает о смерти и ее смягчении! Можете ли вы показать мне умерших близких? Разве вы знали своих родственников до их рождения, что вам так хочется узнать о них после смерти? Есть ли шансы у семьянина, грихастхи, достичь Освобождения, мокши? Обязательно ли ему для этого становиться нищим? Зачем вы думаете, что вы грихастха? Подобные мысли, – что вы санньяси, отрекшийся от мира, – будут преследовать вас и тогда, когда вы удалитесь от мира как санньяси. Останетесь ли вы в миру или отречетесь от него и уйдете в лес, ум будет преследовать вас. Источником мысли выступает эго. Оно творит тело и мир и заставляет вас думать, что вы – грихастха. Если же вы отречетесь от мира, это только заменит мысль о грихастхе на мысль о санньяси, а домашнее окружение на лес, но ментальные препятствия останутся прежними. Они даже сильно возрастут в новой обстановке. Изменение среды вам не поможет. Ум – это единственное препятствие, и он должен быть превзойден – дома ли, в лесу ли. Если вы можете сделать это в лесу, то почему не дома? Следовательно, зачем менять окружение? Вы можете предпринимать свои усилия даже сейчас, в любом окружении. Возможно ли наслаждаться самадхи, погруженностью в Себя, будучи занятым мирской работой? Помехой этому служит чувство "Я работаю". Спросите себя: "Кто работает?", вспомните, кто вы на самом деле, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не пытайтесь ни нагрузить себя работой, ни отречься от нее – самое такое усилие сковывает вас. Чему суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе – по своей воле отречься от мира или остаться в миру вы не можете. Бхагаван говорил, что если заниматься поиском Бога "внутри", то "внешняя" работа будет продолжаться автоматически. | ||
|