Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
Интенсивное усилие ума, полная интроверсия всех способностей, тотальное погружение в поиск источника возникновения "я" – все это необходимо для успеха. В одном из своих стихов Махарши говорит:
"Ныряйте глубоко внутрь, в сокровенные глубины своего Сердца, как искатель жемчуга, сдерживая речь и дыхание, ныряет глубоко в воду, и достаньте таким образом с помощью бдительного ума сокровище Себя" [97]. Когда все мысли исчезнут, то и центральная, или коренная, мысль – "я" ум или эго – также перестанет существовать, и Истинное Я в Сердце будет одиноко сиять как сознавание "Я – Я" – безмолвно, самопроизвольно, неописуемо умом, нечто такое, что может быть пережито лишь после того, как ум перестает существовать. Пребывать в Себе, поскольку эго исчезло полностью, без остатка, как сгоревшая камфара или как река, ставшая единой с океаном, – это мудрые и называют Освобождением. Нет смысла философствовать о том, каково это состояние. Те, кто испытал его, говорят, что оно исполнено Мира и неизреченного Блаженства, но каждый должен узнать это сам. Как сказал Таюманавар [98]: "Кто может описать и кто может понять великолепие Истинного Я? Если вы становитесь ТЕМ, то вы будете ТЕМ, и тогда ТО само будет говорить с вами". Но когда сказано, что Истинное Я внутри Сердца будет говорить с тобой или даст тебе Себя почувствовать, то речь идет не о физиологическом органе с левой стороны груди, а о психическом центре с ее правой стороны. Библия также утверждает: "Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую" (стих 2, глава 10, книга Екклесиаста, или Проповедника). Махарши цитирует "Йогу-Васиштху", где говорится, что сердце с правой стороны – это единственное, что надо учитывать, что Сердце находится ни внутри, ни снаружи, что ОНО есть везде, будучи природой чистого Сознания, основой и источником всего [99]. Учение о том, что если все мысли прекращаются и ум успокоен, то Истинное Я открывает нам Себя и мы познаем истинное блаженство, в Индии общепринято. Возьмем в качестве примера классическую строфу Таюманавара: "Если человек остается чистым, без мысли, Тогда ТО есть Я, наша действительная Обитель. ТО есть состояние благодати. Из такой ништхи благодать струится, как только человек забывает свое эго; ТО, являющееся сущностью благодати, победоносно всходит изнутри. ТО есть само Блаженство, больше ничего нет. Только они, получившие сокровище такого Блаженства. Достигли свободы от нового рождения". Это то же учение, которое суммировано в Библии, в 11-м стихе 46-го Псалма: "Остановитесь и познайте, что Я Бог". Если мы неподвижны в Сердце, то достигаем действительной мауны. Мы все можем познать или достичь Истинного Я, Бога, всегда извещающего о Своем Присутствии внутри каждого из нас как "Я есмь". Для успокоения ума необходимо только повернуть его вовнутрь и заставить погрузиться в Сердце, обитель Себя. Ум – это таинственная сила, также исходящая из нас, существующая в Себе, как призрак-змея существует в веревке-реальности. Пока ум существует, джива, мир и Бог – все трое существуют, но когда он исчезает, то остается только Истинное Я. Посмотрите на собаку, сделанную из камня. Когда вы видите собаку, вы забываете о камне, из которого она сделана. Когда же ваше внимание установлено на этом камне, вы не видите собаки; собака исчезла, остался только камень. Повороту ума вовнутрь препятствует наше убеждение, что мир реален. Но, как. уже говорилось выше, мир – это только видимость, творение ума. Современная наука также обнаружила, что, в предельной форме, существует не атом, не вещество, каким бы тонким оно ни было, а единственно энергия или волны, вихри или центры энергетических вибраций. Определенные классы вибраций результируются в появлении одного предмета, а некоторые другие классы вибраций – в появлении другого и так далее. Все эти предметы, которые мы называем мир, являются феноменами, призраками, проистекающими из единой энергии, единственно реальной, которую адвайта веданта называет Я или Атман. Мы всегда отождествляем свое чувство "Я" с нашими телами. На основе Собственного опыта Шри Рамана Махарши говорит, что когда мы поворачиваем ум вовнутрь и начинаем Вопрошание "Кто я?", это "я" исчезает из поля зрения подобно "другу жениха" в известной тамильской притче. На большой свадьбе хорошо одетый человек, не знакомый никому из присутствующих, был принят всеми за "друга жениха" и некоторое время пользовался особым вниманием на всех застольях и иных церемониях. Но позже, когда люди начали интересоваться, расспрашивать друг друга, кто же этот всеми уважаемый гость, щеголь тихо исчез. Махарши говорит, что эго, которое мы кормим, балуем и столь высоко ценим, не имеет в реальности отдельного или независимого существования само по себе, и в тот момент, когда мы начинаем исследование его источника и природы, оно исчезает подобно "другу жениха". Ум или эго понуждают вас верить, что вы есть тело. Но и ум, и тело – оба перестают существовать для вас в глубоком сне. | ||
|