Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
Каково мнение Бхагавана?
Некоторые из них могут заниматься работой, но не все. Вы ощущаете Братство этих незримых риши? Если они незримы, то как вы можете их видеть? В сознании. Нет ничего внешнего в Сознании. Могу ли я осознать их? Если вы осознбете собственную Реальность, вопрос о риши и Учителях станет для вас ясным. Есть только один Учитель, и этот Учитель - Истинное Я. Существуют ли перевоплощения? Перевоплощения существуют лишь до тех пор, пока длится неведение. На самом деле никаких перевоплощений нет и не было. Не будет их и в будущем. Такова истина. Может ли йогин узнать свои прошлые жизни? Разве вы знаете свою настоящую жизнь, что вам хочется узнать прошлую? Найдите настоящее, тогда все остальное приложится. Даже с вашим теперешним ограниченным знанием вы так много страдаете. Зачем вам обременять себя дополнительным знанием? Чтобы больше страдать? Использует ли Бхагаван оккультные силы, чтобы другие познали Себя, или для этого достаточно простого факта Постижения Бхагавана? Духовная сила Самопостижения гораздо более могущественна, чем всякого рода оккультные силы. Так как у мудрого нет эго, для него нет "других". Какова высочайшая благодать, которая может быть дарована вам? Это - Счастье, а Счастье порождается Покоем. Духовный Покой может воцариться только там, где нет беспокойства, а беспокойство обусловлено мыслями, возникающими в уме. Когда сам ум отсутствует, наступает совершенный покой. Человек, который не уничтожил ум, не может достичь Покоя и обрести Счастье. А пока он сам не обрел Счастье, то не может даровать его и "другим". Однако поскольку для мудрого, который уничтожил ум, нет "других", простой факт его Самопостижения уже сам по себе достаточен, чтобы сделать "других" счастливыми. > -------------------------------------------------------------------------------- VIII. ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ Как мне обрасти внутренний покой? Похоже, мне не получить его посредством практики вичары. Покой - ваше естественное состояние, но ум блокирует его. Ваша вичара направлена только на ум. Исследуйте, что такое ум, и он исчезнет. Ум не существует отдельно от мысли. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предполагаете у них наличие какого-то источника и называете его умом. Если же вы углубитесь внутрь, исследуя что это, то обнаружите, что на самом деле ума не существует. Когда таким образом ум исчезнет, вы обретете нерушимый Покой. Благодаря поэзии, музыке, джапе, бхаджане, созерцанию прекрасных ландшафтов, чтению духовных стихов и т.п. человек иногда переживает истинное чувство всеединства. Является ли это чувство глубокого блаженного покоя (где нет отдельной личности) тем же, что и проникновение в Сердце, о котором говорит Бхагаван? Может ли такая практика вести ко все более глубокому самадхи и, в конце концов, к полному видению Реальности? Когда ум воспринимает приятное, то это и есть счастье. Счастье - это не что-то чуждое и далекое, оно присуще Истинному Я, а другого Счастья нет. Вы погружаетесь в Себя при тех обстоятельствах, которые доставляют вам удовольствие, и это погружение заканчивается самосущим Блаженством. Однако игра ума навязывает вам мысль, что Блаженство - во внешних предметах и событиях, тогда как фактически оно находится внутри вас. В упомянутых вами случаях вы, хоть и бессознательно, но погружаетесь в Себя. Если же вы сделаете это сознательно, с убеждением, что переживаете свое тождество со Счастьем, которое есть действительно Истинное Я, единственная Реальность, вы назовете это Постижением. Я желаю вам сознательно погружаться в Себя - в Истинное Я, то есть в Сердце. > -------------------------------------------------------------------------------- Книга II I. САМОВОПРОШАНИЕ Как познать свое Я? Чье Я? Найдите Того, чье оно. - Мое, но кто я? Узнайте сами. Я не знаю, как это сделать. Просто думайте над этим вопросом. Кто это говорит: "Я не знаю"? Кто этот "я" в вашем утверждении? Кому неизвестно? Кто этот некто? Возможно, некая сила. Узнайте. Почему я рожден? Кто рожден? Все ваши вопросы имеют один и тот же ответ. В таком случае, кто я? (Улыбаясь) Вы пришли допрашивать меня? Вы сами должны сказать, кто вы. Насколько я могу судить, мне не уловить это "я". Оно такое смутное, едва различимое. Кто говорит, что "я" едва различимо? Что, у вас два "я", одно из которых неразличимо для другого? Могу ли я вместо вопрошания "Кто я?" спросить себя: "Кто Вы?". Тогда мой ум сможет сконцентрироваться на Вас, которого я считаю Богом в форме Гуру. Возможно, я таким образом буду ближе к цели моего поиска? Форма вопрошания может быть любой, но в конце концов вы должны прийти к единому Я - к Себе. Все эти различия, проводимые между "я" и "вы", Учителем и учеником и т.д., служат только признаком неведения. | ||
|