Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе

Скачать 76.26 Кбайт
Весть истины и пpямой путь к себе

Это эго безвредно. Оно просто напоминает остов сгоревшей веревки, которая имеет прежнюю форму, но уже непригодна для связывания чего-либо. Постоянным удержанием внимания на Истоке эго растворяется в Нем, словно соляная кукла в море.

Что означает Распятие?

Тело - это крест. Иисус, Сын Человеческий - это эго или мысль "я тело". Когда Сына Человеческого распяли на кресте, эго погибло, а воскресло Абсолютное Бытие. Это было воскрешением Истинного Я, Христа - Сына Божия.

Но как оправдать распятие? Разве убийство - это не ужасное преступление?

Да, по сути, каждый человек - самоубийца. Вечное, исполненное блаженства, естественное его состояние задушено невежественной жизнью. Таким образом, нынешняя его жизнь обусловлена убийством вечного, абсолютного Бытия. Разве это воистину не самоубийство?

Шри Рамакришна говорит, что нирвикальпа самадхи не может продолжаться дольше двадцати одного дня, иначе человек умирает. Это правда?

При истощении прарабдхи эго полностью растворяется, не оставляя после себя никаких следов. Это и есть окончательное Освобождение. Если прарабдха не истощилась, эго будет восставать, хотя для того, кто достиг Освобождения еще при жизни (дживанмукты) это восстание будет только видимостью.

>


--------------------------------------------------------------------------------


VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ
Как добиться Самопостижения?

Постижения добиваться не надо, оно уже здесь. Все, что необходимо, это отбросить мысль "я еще не постиг".

Покой или мир - вот что такое постижение. Истинное Я всегда здесь. Поскольку имеет место сомнение и ощущение не-постижения, нужно предпринимать попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением Себя и не-Себя. Когда не-Я исчезает, остается только Я, подобно тому как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей ее мебели: свободное место не надо привносить откуда-то извне.

Поскольку Постижение невозможно без васана-кшайи (уничтожения всех васан), как я могу осознать то конечное Состояние, в котором васаны действительно уничтожены?

Вы находитесь в этом Состоянии сейчас!

Значит ли это, что оставаясь Собой, васаны можно уничтожать едва они появляются?

Если вы останетесь тем, кто вы есть, они будут уничтожаться сами.

Как мне достичь Себя?

Достичь Себя невозможно. Если бы Себя можно было достичь, это означало бы, что здесь и сейчас Себя нет, но что Себя еще нужно получить.

То, что приобретено, может быть и утрачено, - следовательно, оно непостоянно. А непостоянное не заслуживает того, чтобы тратить на него силы. Поэтому я и говорю, что достичь Себя невозможно. Вы уже Я, вы уже То, к чему стремитесь.

Все дело в том, что вы не знаете о своем истинном блаженном состоянии, так как неведение словно покрывалом закрывает преисполненное Блаженства чистое Я. Практические усилия следует направлять именно на удаление этой завесы неведения, ложного знания. Ложное знание - это ошибочное отождествление Себя с телом, умом и т.д. Оно должно уйти, и тогда остается только Истинное Я.

Таким образом, Постижение уже имеет место в каждом из тех, кто стремится к нему, всех без исключения. Препятствиями к нему служат сомнения в возможности постижения и мысль, что "я-еще-не-постиг". Освобождайтесь от этих препятствий.

Какая польза от самадхи и есть ли в этом состоянии мысли?

Только самадхи может открыть Истину. Мысли набрасывают покров на Реальность, и поэтому она не воспринимается таковой в состояниях иных, нежели самадхи.

В самадхи есть только ощущение "Я ЕСТЬ", а мыслей нет. Переживать, что Я ЕСТЬ, значит ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ.

Как мне еще раз пережить опыт самадхи или Безмолвия, который я испытал здесь?

Ваше нынешнее переживание обусловлено влиянием атмосферы, в которой вы находитесь. Сможете ли вы испытывать его вне этой атмосферы? Пока что у вас имеются лишь спорадические переживания такого рода, и поэтому до тех пор, пока они не станут постоянными, необходима практика.

Временами возникают яркие искры сознания, центр которого пребывает вне обычного "я" и кажется всеобъемлющим. Не касаясь философских вопросов, что бы посоветовал мне Бхагаван, чтобы я мог получать, сохранять и расширять эти редкие проблески сознания? Требует ли уединения связанная с этим духовная практика (абхьяса)?

"Вне"! Для кого существуют эти "вне" или "внутри"? Они возможны лишь до тех пор, пока есть субъект и объект. Для кого существуют эти понятия? При вопрошании вы обнаружите, что они растворяются в субъекте. Ищите, кто является их субъектом, и такой поиск приведет вас к чистому Сознанию, которое запредельно субъекту.

"Обычное я" - это ум. Он имеет ограничения. Но чистое Сознание лежит за пределами ограничений и достигается исследованием природы самого субъекта, как об этом только что было сказано.

"Получение". Истинное Я всегда здесь. Вам нужно только убрать покрывало, которое мешает обнаружить Себя.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41