Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе

Скачать 76.26 Кбайт
Весть истины и пpямой путь к себе

Здесь он установил лингам [86] Господа Аруначалы, почитаемый живой традицией и поныне.

Из Арайянайналлура юноша окончательно прибыл в Тируваннамалай утром 1 сентября 1896 года и сразу отправился в Храм Господа Аруначалы. Хотя он пришел в Храм в необычное время, после утренней пуджи [87], все двери, ведущие к сокровенным святыням, были открыты. Он направился прямо туда и сказал: "Отец, я пришел по Твоему зову, да исполнится Твоя воля". После этих слов жжение в теле, которое он чувствовал в течение нескольких дней, исчезло. Проведя некоторое время в поклонении, он вышел из Храма, пошел в город и вернулся обритый наголо, с набедренной повязкой в качестве единственной одежды.

Первоначально он жил в Тысячеколонном Зале Храма. Чтобы избежать помех со стороны толп людей, привлеченных необычным зрелищем юноши, почти мальчика, погруженного в такую глубокую медитацию, он должен был перемещаться с места на место как внутри, так и вне Храма. Не менее трех лет прошло в поддержании абсолютного молчания и в глубоком, всепоглощающем погружении в Себя, в течение которого молодой аскет полностью утрачивал сознание тела. Когда он сидел у святыни Патала Лингама, в темном углу подземелья Тысячеколонного Зала, на него набрасывались ядовитые насекомые так, что кровь и гной сочились из ран, однако он пребывал в Себе, не ощущая боли и неудобств, не сознавая случившегося с телом.

Почитатели собрались вокруг и пытались спасти его физическое тело. Один такой почитатель, Аннамалай Тамбиран, начал поклоняться молодому Свами, преподнося фрукты, цветы и фимиам жженой камфары, как если бы он был священной статуей в храме. Первый день этого странного почитания прошел без протеста, но когда Тамбиран назавтра пришел вновь, снова принеся пищу и собираясь повторить свое поклонение, то увидел рядом на стене такую надпись на тамили, сделанную древесным углем: "Это (пища) – достаточная служба для этого (тела)". Отсюда стало ясно, что юный Свами грамотен. Позднее другой почитатель выполнил сатьяграху [88] и принудил Свами написать, что его зовут Венкатараман и что он родом из Тиручули.

Таким образом родные узнали о местопребывании юноши, и дядя Нелайаппа Айяр приехал, чтобы забрать Свами домой, но не получил от него никакого ответа. Позднее мать и старший брат пытались вернуть Свами, и опять безуспешно: юноша молчал. Наконец, уступив мольбе одного из поклонников, Свами написал им по-тамильски на клочке бумаги:


"Правитель всего управляет судьбами душ в соответствии с их прошлыми деяниями, их прарабдха кармой. Чему не суждено случиться, не случится. Что должно случиться, случится, несмотря на любые попытки это предотвратить. Здесь нет сомнений. А потому тишина – лучше всего".
Итак, мать и брат уехали ни с чем, а Брахмана Свами, как его стали называть, остался у подножия Горы, хотя и менял здесь одно место пребывания на другое.

В 1907 году Кавьякантха Ганапати Муни, знаменитый поэт, писавший на санскрите, который в течение ряда лет практиковал интенсивную садхану, стал преданным последователем Брахманы Свами. Именно он и его ученики были первыми, кто начал называть молодого Свами Бхагаваном Шри Рамана Махарши.

Бхагаван Рамана жил в большом Храме и рядом с ним около года, в течение следующих двух лет на расстоянии мили к востоку от Храма и затем около 15 лет вблизи и в самой пещере Вирупакша на большой Горе Святого Сигнального Пламени [89]. После этого он шесть лет оставался в ашраме, названном Скандашрамом, который был построен для него группой энтузиастов-поклонников, возглавляемой Сканда Свами. Это была скалистая местность, покрытая колючим грушевым кустарником, совершенно непригодная для постройки жилища. Но пылкая любовь и неутомимый труд преданных почитателей сделали невозможное возможным. Бхагаван рассказал мне, что в честь Сканда Свами это место стали называть Скандашрамом.

В период пребывания Бхагавана в пещере Вирупакша его мать приехала к нему и занялась приготовлением пищи. До этого преданные (ученики и почитатели) Бхагавана просили пищу на улицах (Тируваннамалая) и делили ее между всеми, кому случилось быть тогда в ашраме. Бхагаван перебрался в Скандашрам в 1916 году. Мать была там с ним и умерла в мае 1922 года. Ее тело было захоронено в месте, где ныне стоит Храм Матхрубхутешвара [90]. Бхагаван имел обыкновение посещать это Самадхи [91]. Однажды, в декабре 1922 года, он, как обычно, пошел туда, но уже больше не вернулся в Скандашрам и прожил там до своего махасамадхи [92] в апреле 1950 года, то есть более 27 лет. Вокруг Самадхи Матери выросла группа строений, которую мы называем Шри Раманашрамом. Бхагаван был доступен всем, он существовал, двигался и разговаривал подобно любому из нас. Казалось, он жил в мире, но, однако, его реальное бытие было вне мира. он жил без какой-либо привязанности к своему окружению. Это состояние бытия в книгах сравнивают с состоянием человека, крепко спящего в повозке. Для него безразлично, движется повозка или останавливается, выпрягаются ли волы из упряжи. Джняни, чье "я" уничтожено, чей ум или эго убито и кто спит в Себе, то есть погружен в Себя, не озабочен тем, что он может или не может делать в этой жизни.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41