Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Весть истины и пpямой путь к себе
Шри Рамана Махарши
ВЕСТЬ ИСТИНЫ И ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ Составление О.Могилевеpа перевод В.Данченко, О.Могилевеpа и В.Семенцова Ленинград–Тируваннамалай: Изд-во Шри Раманашрама, 1991 От составителя (сокр.) Аpтyp Осбоpн. Шpи Рамана Махаpши и его Учение (Перевод О.Могилевера) Часть пеpвая: Весть Истины ЕВАНГЕЛИЕ МАХАPШИ Перевод В.Данченко КHИГА I Работа и отpечение Безмолвие и yединение Контpоль yма Бхакти и джняна Истинное Я и индивидyальность Самопостижение Гypy и его благодать Покой и счастье КHИГА II Самовопрошание Садхана и благодать Джняни и мир Сеpдце есть Истинное Я Обитель Сеpдца Ахам и Ахам-вpитти Часть втоpая: Пpямой Пyть к Себе КТО Я? (Перевод О.Могилевера) БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ (Перевод В.Семенцова) Пpиложение. А.Деваpаджа Мyдальяp. Жизнь Учителя и сyть его наставлений (Перевод О.Могилевера) Библиогpафия Словарь Рамана Махарши ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ Ленинград—Тируваннамалай: Изд-во Шри Раманашрама, 1991. – 190 с. Тираж 500 000 экз. -------------------------------------------------------------------------------- Аннотация Духовное достижение Шри Раманы Махарши уникально: в 16 лет он без помощи Гуру и какой-либо предварительной подготовки пережил Абсолют, достиг высочайшего из доступных человеку состояния, в котором затем пребывал постоянно. Его называют Бхагаваном (Единым с Богом) и Махарши (Великим Мудрецом) и относят к числу десяти самых выдающихся духовных учителей Индии. Он открыл миру практику Самовопрошания, позволяющую быть Собой всегда, вне зависимости от внешнего окружения. -------------------------------------------------------------------------------- От составителя-переводчика Какова истинная природа человека? Что такое Истинное Я человека? О познании человеком себя философы размышляют, говорят и пишут тысячелетиями. Бесчисленные религии мира и их последователи тоже тысячелетиями решают этот глобальный вопрос, определяющий cмысл человеческой жизни, поведение человека и человечества, выбор того или иного сознательного духовного пути. Для людей с философским складом ума или склонных к интроверсии, обращению ума вовнутрь, этот вопрос всегда вызывал особый интерес, а в наше переломное время крушения прежних идеалов самоопределение, основанное на внутренних ценностях, важно как никогда практически для каждого мыслящего человека. Только познав себя, можно познавать других и окружающий мир, ибо если мы не знаем, кто познает, то как можно доверять результатам познания? Зачем нам результаты измерений, если прибор имеет другое назначение или дает большую погрешность? Зачем нам проводник, если он сам – слепец?! Проблема познания человеком Себя (санскр. Атман), своего Истинного Я, стоит в центре Упанишад [1], самые главные из которых созданы в IX-VI веках до н.э., а на духовном горизонте подходящего к концу XX века ярко выступает учение Шри Рамана Махарши, человека, называемого "живой мыслью Упанишад", "вечным безличным принципом в личностном облачении" [2]. Известный индийский философ, профессор Мадрасского университета Т.М.П.Махадеван относит Шри Рамана Махарши (наряду со Шри Шанкарой [3] и Шри Рамакришной [4]) к числу десяти самых выдающихся духовных учителей Индии за всю ее многотысячелетнюю, исключительно богатую духовными поисками и находками историю [5]. К сожалению, советский читатель в массе своей мало информирован о жизни и учении Шри Рамана Махарши в духовном плане. В известных публикациях доброжелательно излагаются биографические моменты [8], и основы философии [9], но нет главного – существа учения и практики, не говоря уже о том, что сам Шри Рамана отрицательно относился к философии как таковой: "Я рад, что никогда не увлекался ею (философией). В противном случае я, вероятно, ни к чему бы не пришел. Но моя внутренняя направленность привела меня непосредственно к вопросу "Кто я?" Какое счастье!" [10]. Что же это за вопрос – "Кто я?" Этот вопрос, обращенный человеком к самому себе, – ключ и суть духовного пути поиска Себя, который можно попытаться кратко сформулировать на основании работ Шри Рамана Махарши [11] следующим образом: Прежде чем познавать внешний мир, следует познать себя, а потом решать другие проблемы, если они останутся. Истинной Природой человека есть Абсолют, Чистое Бытие Я вне всяких атрибутов и умственных концепций, – чистое "Я ЕСМЬ". Виновником отхода человека от его Истинной Природы выступает эго, возникающее между чистым Сознанием и лишенным сознания человеческим телом. Эго – это мысль "я тело", мысль "я", – первичная мысль, из которой, как из корня, вырастает все древо ума, и которая скрывается бегством, когда ее начинают искать прямым вопрошанием: "Кто я?" Источником эго служит чистое Сознание-Бытие, Сердце человека, не связанное с физическим телом; эго, преследуемое вопрошанием "Кто я?", уходит в этот Источник, и тогда на опыте переживается, что реально только Истинное Я (Я, а не "я"), а все остальное ("Бог", "человек", весь "мир объектов") реально лишь до тех пор, пока сохраняется чувство эго. | ||
|