Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
В какой степени наше поведение отличается смирением, в такой же степени будут хорошими и результаты. Если ум успокоен, можно жить где угодно.
15. Как долго следует практиковать Вопрошание? Пока в уме сохраняются васаны (впечатления об объектах), практика Вопрошания "Кто я?" обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать - здесь и теперь - в самом источнике их появления, используя Вопрошание. Непрерывное созерцание Себя до момента Самопознания - это единственное, что следует делать. Пока враги находятся в крепости, они продолжают делать вылазки, но если их истреблять по мере появления, то мы возьмем крепость. 16. Какова природа Истинного Я? То, что существует, в действительности есть только Истинное Я. Мир, джива (индивидуальная душа), Бог - всё это только видения в Нем, подобно отливу серебра в перламутре, ибо эта триада появляется одновременно и одновременно исчезает. Истинное Я есть то, где абсолютно нет мысли "я"; это то, что называют "Тишиной". Истинное Я как таковое есть мир; Истинное Я как таковое есть джива, Истинное Я как таковое есть Бог - все есть Шива, Истинное Я. 17. Разве всё не есть работа Бога? Солнце всходит без собственного желания, принятия решения или усилия, однако только от одного его присутствия искрится камень, расцветает лотос, испаряется вода, люди выполняют свои разнообразные дела и затем отдыхают. Как иголка движется в присутствии магнита, так дживы, управляемые тремя (космическими) функциями [69] или пятеричной божественной деятельностью [70], благодаря лишь присутствию Бога выполняют свои действия, а затем приходят к покою в соответствии с их индивидуальными кармами. Бог не имеет намерения, и никакая карма не затрагивает его. Подобно этому, мирские действия не влияют на солнце, а достоинства и недостатки низших четырех элементов не влияют на всепроникающий Эфир". 18. Из преданных - кто самый великий? Тот, кто полностью вверяет себя Себе, который есть Бог, самый преданный. Вверить себя Богу - значит постоянно пребывать в Себе, не думая ни о чем, кроме Себя. Какие бы ноши ни опускались на Бога, он несет их. Если всё движется высочайшей властью Бога, то зачем нам, не подчиняясь ей, постоянно занимать себя мыслями о том, что и как следует делать, а что и почему делать не следует? Мы знаем, что поезд везет все грузы, так для чего после посадки держать свой багаж на голове, причиняя себе неудобства, когда можно положить его на полку и ощущать покой? 19. Что такое непривязанность? Если все возникающие мысли уничтожаются без остатка в самом месте их возникновения, это и есть непривязанность. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря, каждый из нас должен вооружиться непривязанностью, чтобы нырнуть внутрь и достать жемчужину Себя. 20. Могут ли Бог или Гуру Освободить душу? Бог и Гуру только показывают Путь Освобождения, но сами не приводят душу к состоянию Освобождения. В действительности же Бог и Гуру не различаются. Как добыча, попавшая в пасть тигра, не может вырваться, так и те, кто попал в сферу милостивого взгляда Гуру, будут спасены им и не будут потеряны; однако каждому следует своими собственными усилиями продвигаться по Пути, показанному Богом или Гуру, и достичь Освобождения. Познать себя можно только своим собственным Глазом Знания. Разве тому, кто есть Рама [71], требуется зеркало, чтобы узнать, что он действительно Рама? 21. Необходимо ли тому, кто стремится к Освобождению, исследовать природу категорий (таттв)? Как человек, желающий выбросить мусор, не нуждается в анализе его содержимого, так и тот, кто хочет познать Себя, не имеет надобности в подсчете числа категорий и исследовании их свойств; единственное, что он должен сделать, - это отвергнуть все категории, скрывающие Себя. Мир следует рассматривать как сновидение. 22. Между бодрствованием и сновидением нет разницы? Бодрствование - длительно, а сновидение - коротко; других различий нет. Как события бодрствования кажутся реальными лишь при бодрствовании, так и события сна - в период сна. В сновидении ум принимает другое тело. И в бодрствовании, и во сне имена и формы появляются одновременно. 23. Есть ли какая-либо польза в чтении книг для тех, кто стремится к Освобождению? Все Священные тексты говорят, что для обретения Освобождения следует сделать ум спокойным, а поэтому их основным Наставлением есть требование успокоить ум; понявшему это нет нужды в бесконечном чтении. Чтобы успокоить ум, необходимо только выяснить внутри себя, что такое Я Сам, а как можно вести этот поиск в книгах? Следует познать Себя собственным оком Мудрости. Истинное Я пребывает внутри пяти оболочек [72], а книги находятся вне их. Так как Истинное Я должна быть найдено отбрасыванием этих пяти оболочек, то тщетно искать его в книгах. Придет время, когда потребуется забыть все свои знания. | ||
|