Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
("Беседы со Шри Рамана Махарши", т. 1-3) [19], тогда как первое издание "Евангелия Махарши" вышло еще в 1939 г. и было приурочено к его шестидесятилетию.
Садху [20] Аруначала (англичанин А.В.Чадвик), один из ближайших учеников Махарши периода 1935-1950 гг., пишет во введении к "Беседам": "Четыре года, представленные в этом тексте, были временем, когда Ашрам достиг вершины своей славы. Здоровье Махарши в целом было хорошим, и Зал [21], где он сидел, был открыт днем и ночью для всех желающих получить даршан (лицезреть его). Посетители стекались сюда со всех концов мира, и было трудно найти страну, паломники из которой не побывали бы здесь. В этих беседах, в основном с посетителями из Европы и Америки, были особенно интересные темы, а современная тенденция к материализму и неверию, которой гордился Запад, находила здесь достойного противника. Шри Бхагаван светил подобно солнцу, и даже те, кто не понимал его и не соглашался с его словами, были очарованы его взглядом и духовно продвинулись, побывав в его Присутствии". "Вы есть Истинное Я, – говорил он нам, – не что иное, как Истинное Я; все остальное – просто воображение. Так пребудьте Собой здесь и сейчас. Не стоит уходить в лес или запираться в комнате; выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их. В своем Истинном Я вы – Свидетель, Вы – ТО". Далее А. В. Чадвик пишет: "В этих беседах, на языке, удовлетворяющем все вкусы и склады ума, даются многочисленные разъяснения Истины. Читатель автоматически возвращается вовнутрь, к своему Истоку. Чтение этой книги уже само по себе есть достаточная садхана, духовный Путь. Не обманывайте себя, вы уже ТО, и нет ничего такого, что вам следовало бы приобретать; нужно лишь отбросить ложные ассоциации, а ограничения признанать иллюзорными. Его метод практики хорошо известен – Самовопрошание: всегда и везде искать в себе Источник эго, ибо после достижения его оно (эго) исчезает, ничего не оставляя, кроме всеблаженного Истинного Я. Но здесь не место входить в детали метода, ибо необходимые книги легко можно получить из Шри Раманашрама" [22]. Описание этого метода и составляет основное содержание второй части данной книги. Вторая часть ("Прямой Путь к Себе") содержит два небольших, но исключительно важных для практики текста Шри Рамана Махарши. Первый – "Кто я?" – представляет собой классическое, наиболее ценное изложение метода Атма-вичары, написанное (вернее, истолкованное буквально "на пальцах", ибо тогда Шри Рамана хранил молчание, не испытывая потребности в речи) в 1902 г. Этот текст, в котором содержится "всего" 28 вопросов и ответов, нередко рекомендовался им в качестве настольной книги для учеников. Вторая работа – "Божественная Песнь" – это 42 стиха Бхагавадгиты [23] ("Библии индуизма", наиболее читаемой и почитаемой в Индии книги), которые Махарши выбрал в 1940 году из полного ее текста, содержащего 700 стихов (шлок), и расположил таким образом, чтобы они могли служить общим руководством для искателя Истины. И, наконец, в приложении А.Девараджа Мудальяр [24] достаточно подробно представляет биографический срез жизни учителя и сущность Атма-вичары, фактически собирая воедино информацию, представленную в основном корпусе книги. * * * Принципиальное значение для уяснения проблематики данной книги имеет используемая здесь санскритская терминология. Читателю, который встречается с ней впервые, полезным может оказаться предварительное изучение словаря, приведенного в конце книги. Транслитерация санскритских терминов проводится в соответствии с отечественной традицией; в ряде случаев она отличается от южноиндийской. Значительное большинство примечаний в книге дано составителем-переводчиком. Примечания, которые содержатся в оригинале "Евангелия Махарши" и других источнико, отмечены одной или несколькими звездочками (*). Олег Могилевер Артур Осборн ШРИ РАМАНА МАХАРШИ И ЕГО УЧЕНИЕ Бхагаван Шри Рамана Махарши происходил из семьи южно-индийских брахманов среднего достатка [30]. Когда он познал Себя, ему было только шестнадцать лет, он еще ходил в школу, не занимался духовной практикой и ничего не знал о духовной философии. Для познания Себя обычно необходимо некоторое изучение теории, сопровождаемое длительной и ревностной практикой, часто длящейся всю жизнь, но в большинстве случаев так и не завершаемой. Как говорят постигшие Себя мудрецы, результат здесь зависит от степени духовной зрелости человека. Духовное продвижение сравнимо с паломничеством, а жизнь с одним днем этого пути: достижение человеком цели или степень приближения к ней частично определяются энергией продвижения, а частично – расстоянием от места его пробуждения и начала пути до Цели. Только в редчайших случаях возможно, как это случилось с Махарши, сделать единственный шаг и достичь этой Цели. Когда говорится, что Махарши познал Себя, это вовсе не означает, что он понял некую новую доктрину или теорию, овладел каким-то высшим состоянием или чудесными силами. | ||
|