Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе

Скачать 76.26 Кбайт
Весть истины и пpямой путь к себе

В это время вы их не сознаете, но, однако, при пробуждении ощущаете свежесть, а в дальнейшем чувствуете, что это именно вы получили удовольствие неомраченного счастья глубокого сна. Это "Я", которое продолжает существовать даже в глубоком сне, когда вы не сознаете ни тела, ни ума, давая вам незамутненное счастье при отсутствии ума, тела и всех объектов чувственных радостей в поле сознания, это "Я" есть источник всего вашего блаженства и отражение Истинного Я внутри вас. Поэтому преследуйте это "Я", как собака преследует запах своего хозяина, и такой путь приведет вас к Сердцу," где пребывает Истинное Я. Вот в чем заключается Весть, принесенная Махарши. Вопрошание "Кто я?" – это единственный метод, значение которого он постоянно подчеркивал.

Шри Бхагаван, однако, совсем не отрицал каких-либо других хорошо известных методов, таких, как карма, бхакти или раджа йоги, повторение мантр, церемонии почитания, посещение храмов, соблюдение ритуалов и т.п., выбранных преданными для достижения Бога. Он советовал каждому следовать тому методу, который кажется ему наилучшим или самым легким. Он уверял нас, что все паломники, идущие различными путями, достигнут одной Цели, которая, он настаивал, есть осуществление Сат-Чит-Ананды, Одно-без-второго. Все ученые диспуты об адвайте, двайте или вишишта-адвайте он считал пустыми и бесполезными, ибо погружение в Себя возможно лишь при условии, что деятельность ума в действительности сведена к нулю.

Мимоходом следует упомянуть вопрос о чудесах и сверхъестественных силах. Махарши не торговал чудесами и поэтому, будучи далек от рекламы сверхчеловеческих способностей, имел обыкновение отрицать обязательность каких-либо чудесных переживаний, которые могли испытывать его почитатели, искренне приписывая их исходящей от него благодати. Два его стиха сжато формулируют его точку зрения по этому вопросу:


"Знание Себя – вот действительная сиддха. Все другие сиддхи воображаемы, и подобны тем, что мы обретаем во сне со сновидениями" [100].
"Обретение сиддхи невозможно иначе как с помощью и деятельностью ума. С другой стороны, мукти, или Освобождение, достигается только при абсолютном спокойствии или угасании ума" [101].

Это его знаменитая точка зрения на сиддхи. Тем не менее, в переживаниях многих его учеников случались различные чудесные вещи, которые они не могут объяснить иначе, как истечением его великих сил и особой добротой по отношению к ним.

Наставления Махарши сейчас доступны из многих книг на различных языках. Некоторые книги написаны им самим, другие – его последователями. Книга "Кто я?", первоначально опубликованная на тамили, уже переведенная более чем на десять [102] языков – индийских и иностранных, – служит заслуживающим доверия собранием наставлений Махарши, данных серьезному ученику, преданному почитателю Шивапракашаму Пиллаю. Она написана ясным, прозрачным языком и в наиболее сжатой форме дает суть философии Махарши и метода Самовопрошания.

Система Махарши удачно названа "Маха-йога" в сравнении с четырьмя видами йоги, хорошо известными в Индии. В карма-йоге существует джива, пытающаяся освободить себя от уз рождения и смерти выполнением кармы без привязанности. В бхакти-йоге существует джива, чувствующая отделенность от своего Бога, который есть ее отцом, матерью, учителем, другом или любимым, и желающая воссоединиться с ним посредством преданности и любви. В раджа-йоге джива чувствует отчуждение от своей подлинной природы и хочет восстановления единства путем различных практик, включая управление дыханием. В джняна-йоге джива пребывает в неведении и уничтожением всего ложного ищет достижения Знания Реальности. Следуя методу Махарши, вопрошанию "Кто же это "я"?", связанному с йогическими практиками, мы исследуем происхождение, природу и источник самой дживы. Искатель обнаруживает, что "я", которое, по общему мнению, проводит все эти практики, не существует, что оно есть видимостью, и что единственно реально только Истинное Я, Одно-без-второго, чья природа есть Сат-Чит-Ананда, Бытие-Сознание-Блаженство.

Так будем же все изучать и практиковать эту прямую и простую Маха-йогу и достигать Мира и Блаженства!

>


--------------------------------------------------------------------------------

Библиография
Книги о жизни и наставлениях Бхагавана Шри Рамана Махарши,
Все книги, если не указано иначе, изданы Шри Раманашрамом
(Тируваннамалай, Индия).


Переводы оригинальных произведений Шри Бхагавана, написанных на тамильском языке
Five Нуmns to Sri Arunachala. Ed. 6 – 1981.
Five Нуmns to Sri Arunachala and Other Poems translated bу Prof. K. Swaminathan [103]. Ed. 1 – 1977, 2 – 1988.
The Collected Works of Ramana Maharshi. Ed. 1 – 1959, 5 – 1979.
The Poems of Sri Ramana Maharshi translated bу Sadhu Arunachala (Major A. W. Chadwick). Ed. 1 – 1960, 3 – 1981.
Truth Revealed (Sad-Vidуa). Ed. 1 – 1935, 6 – 1982. Words of Grace. Ed. 1 – 1969, 2 – 1978.


Записи бесед Шри Бхагавана с искателями
Talks with Sri Ramana Maharshi comрiled bу Munagala S.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41