Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
Такое понимание приходит только после вопрошания и размышления и неизменно заканчивается самоотречением. Нет различия между джняной и абсолютным вверением себя Господу в мысли, слове и деле. Чтобы быть полным, самоотречение должно быть несомненным, и преданный не может торговаться с Господом или требовать его благосклонности. Такое полное самоотречение охватывает все: это есть Мудрость, джняна и Бесстрастие, вайрагья, это есть Преданность и Любовь.
> -------------------------------------------------------------------------------- V. ИСТИННОЕ Я И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Не растворяет ли смерть индивидуальность человека таким образом, что перерождение становится невозможным, как у рек, которые, вливаясь в океан, утрачивают свою индивидуальность? Когда воды океана испаряются и в виде дождя возвращаются на землю, они снова текут в форме рек и снова впадают в океан. Подобно этому индивидуальности в состоянии глубокого сна теряют свою отделенность, но затем возвращаются в форму особей в соответствии с их санскарами, или прошлыми тенденциями. То же происходит и в смерти, когда индивидуальное бытие человека не утрачивается благодаря санскарам. Как это происходит? Посмотрите, как снова вырастает дерево, у которого обрублены ветви. До тех пор, пока корни остаются неповрежденными, дерево будет продолжать расти. Так и санскары, которые только погружаются в Сердце со смертью, но не погибают, в надлежащее время причиняют рождение нового дживы. Как могут бесчисленные дживы и огромная вселенная, существование которой соотносится с этими дживами, пускать ростки от таких тонких санскар, погруженных в Сердце? Как большое дерево баньяна произрастает из крошечного семени, так и дживы и вся вселенная имен и форм произрастают из тонких санскар. Каким образом индивидуальность проистекает из Абсолютного Я и как становится возможным ее возвращение? Как искра исходит из огня, так и индивидуальность, словно искра, истекает из Абсолютного Я, и эта искра именуется эго. В случае аджняни эго отождествляет себя с каким-либо объектом, ибо оно не может оставаться без такой связи с ним. Эта связь вызвана незнанием, аджняной, уничтожение которой и выступает целью усилий человека. Когда склонность к отождествлению себя с объектами уничтожена, эго вновь становится чистым и погружается в свой Источник. Ложное отождествление себя с телом есть дехатма-буддхи, или мысль "я тело", которая должна исчезнуть, если вы хотите преуспеть в Самопостижении. Как же мне искоренить эту мысль? Вы существуете во сне без сновидений, сушупти, без связи с телом и умом, а в двух других состояниях вы связаны с ними. Если бы вы были одно с телом, как бы вы могли существовать без тела в сушупти? Вы можете отделить себя от внешнего вам, но не от того, что составляет с вами одно целое. Следовательно, эго не может быть единым с телом. Чтобы получить это знание, вы должны осознать это в бодрствующем состоянии, исследуя три состояния - бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Как может эго, ограниченное всего двумя состояниями, силиться осознать то, что охватывает все три состояния? Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями [41] или между двумя мыслями. Эго напоминает гусеницу, которая отпускает один свой захват лишь после того, как сделает другой, и его истинная природа познается тогда, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями. Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую Реальность, ваше истинное Бытие, через убеждение, обретенное изучением трех состояний - джаграт, свапна и сушупти. Могу ли я оставаться в сушупти столько, сколько мне нравится, а также пребывать в нем по желанию, как и в бодрствующем состоянии? Каков опыт этих трех состояний у джняни? Сушупти присутствует также в бодрствующем состоянии. Даже сейчас вы находитесь в сушупти. Достигать его и сознательно входить в него следует именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует ни входа в него, ни выхода. Осознание сушупти в состоянии джаграт – это джаграт-сушупти, то есть самадхи. Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься опять и опять. Но джняни растворил эго в его Источнике. Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго. Иначе говоря, в случае внешней деятельности джняни будет казаться, что прарабдха поддерживает или сохраняет его эго, как и у аджняни; но фундаментальное различие состоит в том, что когда у аджняни поднимается эго(реально оно утихает только в глубоком сне), оно ничего не знает о своем Истоке, то есть аджняни не сознает своего сушупти во сне и бодрствующем состоянии. В случае джняни, напротив, поднятие или существование эго - не более чем видимость, и он наслаждается своим непрерывным запредельным Переживанием несмотря на это кажущееся возникновение или существование эго, Неизменно удерживая свое внимание (лакшья) на Истоке. | ||
|