Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
"Сохранение". Едва вы познали Себя, это становится вашим прямым, непосредственным переживанием и более не утрачивается. "Расширение". Нет никакого расширения Себя, ибо Истинное Я вечно и не подвержено расширению или сжатию. "Уединение". Пребывание в Себе и есть уединение, потому, что в Себе нет ничего постороннего Себе. Уединение предполагает отделение себя от каких-то одних мест или состояний ради других. Но ничего отдельного от Себя нет. Всё есть Я, и уединение в данном случае невозможно и невообразимо. "Абхьяса". Она служит только для предупреждения отклонений от неотъемлемо присущего вам покоя. Практикуется ли абхьяса или нет, вы всегда находитесь в своем естественном состоянии... Оставаться тем, кем вы есть, без вопросов и сомнений - это и есть ваше естественное состояние. Не приобретаются ли при осуществлении самадхи также необычные способности, сиддхи? Чтобы демонстрировать сиддхи, требуются другие люди, которые бы признавали их таковыми. Это означает, что демонстрирующий сиддхи не обладает джняной. Поэтому не стоит помышлять о сиддхах; следует стремиться только к джняне и добиваться только ее. Мое постижение помогает другим людям? Да, и это лучшая помощь, которую вы можете им оказать. Великие истины обнаруживаются в безмолвных глубинах Себя. На самом деле нет "других", которым требуется ваша помощь. Тот, кто постиг Себя, везде видит лишь Себя, подобно тому как скупщик золота, оценивая различные золотые украшения, видит только золото. Имя и форма существуют лишь до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом. Но когда вы выходите за пределы телесного сознания, исчезают и "другие". Познавший не рассматривает мир как отличный от Себя. Не лучше ли было бы, чтобы Святые жили в миру, смешались с другими людьми? Не существует "других", чтобы смешиваться с ними, ибо единственно Реально только Истинное Я. Следует ли мне пытаться помочь страждущему миру? Сила, сотворившая вас, сотворила также и мир. Если она заботится о вас, она может позаботиться и о мире... Если Бог сотворил мир, то и присматривать за ним - его забота, а не ваша. Разве мы не должны быть патриотами? Вы должны БЫТЬ, а не быть тем или этим. "Я ТОТ, КТО ЕСТЬ" - эти слова выражают всю Истину, а метод практики суммируется в двух словах: "ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ". И что означает Безмолвие? Оно означает устранение "себя", ибо любое имя и форма служат причиной волнения, нарушения Тишины. "Я - Я", вот Истинное Я... "Я это" - это эго. Когда Я остается лишь Собой, это и есть Истинное Я. Когда оно вдруг отходит от Себя и говорит "я - это и то, я - такой-то и такой-то", - это уже эго. Кто, в таком случае, Бог? Истинное Я и есть Бог. Бог - это Я ЕСТЬ. Если бы Бог был в стороне от Себя, он был бы Богом без Себя, а это нелепо. Все, что нужно для познания Себя, это ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ. Что может быть легче? Следовательно, Атма-видья, Самопознание проще простого. > -------------------------------------------------------------------------------- VII. ГУРУ И ЕГО БЛАГОДАТЬ Что такое Гуру-крипа? Как она ведет к познанию Себя? Гуру есть Истинное Я... Иногда разочарованный в жизни, недовольный тем, что имеет, человек обращается к Богу с мольбой об удовлетворении своих желаний. Когда он начинает стремиться к Богу в большей степени для обретения исходящей от Него благодати, чем для удовлетворения собственных мирских желаний, ум его начнет очищаться. Затем Бог ниспосылает ему свою благодать. Он принимает форму Гуру, является преданному ученику, учит его Истине и, более того, очищает его ум общением. Ум преданного обретает силу и оказывается в состоянии обратиться внутрь. Посредством медитации ум проходит дальнейшее очищение и в нем воцаряется покой, в котором нет ни малейшего волнения. Эта спокойная гладь и есть Истинное Я. Гуру одновременно "вовне" и "внутри". "Извне" он дает толчок уму обратиться внутрь, а "изнутри" помогает в его успокоении и направляет ум в сторону Истинного Я. Это и есть Гуру-крипа. Нет различия между Богом, Гуру и Собой. Члены Теософского Общества [42] медитируют для поиска Учителей, которые бы руководили ими. Учитель находится внутри вас, а медитация служит средством удаления ложной мысли о том, что он - только снаружи. Если бы он был просто неким незнакомцем, которого вы ожидаете, то должен был бы исчезнуть со временем. Какая польза от такого преходящего существования? Но пока вы думаете об отделенности или о том, что вы тело, Учитель "снаружи" также необходим, и он появится в телесной форме. Когда же ошибочное отождествление себя с телом исчезнет, Учитель обнаружится как Истинное Я и ничто иное. Гуру поможет мне познать Себя посредством посвящения, наставления и руководства? Разве Гуру держит вас за руку и нашептывает на ухо? Сейчас вы представляете его подобным себе. Поскольку вы думаете, что обладаете телом, то полагаете, что он также имеет тело, чтобы сделать для вас нечто осязаемое. | ||
|