Библиотека >> Весть истины и пpямой путь к себе
Скачать 76.26 Кбайт Весть истины и пpямой путь к себе
То Мой свет высочайший, Арджуна. VIII:21 Узы греха, ослепленье, гордыню, двойственность радости-боли оставив, мыслью бесстрастной в Себе пребывая, к вечной он пусть направляется цели. XV:5 Кто, отбросив шастр предписанья, существует лишь ради желаний, совершенства тот не достигнет, высший путь он утратит и радость. XVI:23 Всюду равным внутри этих тварей пребывает великий Владыка, среди гибнущих Он не гибнет; кто так видит – поистине видит. XIII:27 Только высшее благоговенье здесь Меня обрести позволяет в этом облике высшем, сын Притхи, и познать, и увидеть по сути. XI:54 О сын Бхараты! Вера тварей сообразна их внутренней сути; человек состоит из веры: какова его вера – таков он. XVII:3 Достигает знания йогин, веры полный, себя обуздавший; пребывающий в знании – скоро запредельный покой обретает. IV:39 Этих вечно обузданных бхактов, что Меня почитают с любовью, Я одариваю йогой мысли [80]; они ж ею ко Мне приходят. X:10 Побуждаемый к ним состраданьем, в глубине их существ пребывая, светом знания Я разрушаю от незнанья в них мрак рожденный. X:11 Но кто Атмана видит, Партха, тот незнанье свое уничтожил: его знание, словно солнце, это Высшее здесь освещает. V:16 Высоки – полагают – чувства; еще выше, чем чувства, манас; выше сердца находится буддхи; еще выше Атман пребывает. III:42 Распознав Того, Кто выше буддхи, укрепив себя Собою, порази же врага, мощнорукий, столь упорного – вожделенье. III:43 Как огонь, разгоревшись, в пепел превращает дрова, о Арджуна, так и джняны огонь все кармы без остатка испепеляет. IV:37 Кто без помыслов, Партха, без страсти все свои начинанья свершает, кто все кармы сжег огнем джняны – того мнят пробужденные мудрым. IV:19 Путь недолог до Брахманирваны для аскетов, себя победивших, для лишенных желаний и гнева, обладающих Атмана знаньем. V:26 Свое сердце на Атман направив, пусть себя он тогда успокоит мыслью стойкой – и пусть тогда он ни о чем другом не помышляет. VI:25 И куда бы в нем ни увлекался ум подвижный и неспокойный, – пусть, его обуздав, отовсюду под власть Атмана он приводит. VI:26 Кто без страсти, без страха, без злобы, обуздавший мысль, чувства и сердце, устремленный лишь к освобожденью, – тот молчальник всегда свободен. V:28 Свою душу очистивший йогой и повсюду единое зрящий, он Себя в тварях всюду видит, твари все он в Себе созерцает. VI:29 Всем тем, кто Меня почитают, ни о чем ином не помышляя, постоянно обузданным в йоге, Я дарю плодов сохраненье. IX:22 Но лишь джняни всех превосходит – постоянно обузданный бхакт Мой; ибо Я лишь один ему дорог и он сам Мне дорог безмерно. VII:17 На исходе бессчетных рождений тот, кто знает, Меня достигнет, "Васудева [81] есть все" – помышляя; очень редок подобный махатма [82]. VII:19 Если муж себя очищает от страстей, проникающих в манас, пребывая в Cебе, рад Cобою, это значит: он в мудрости стоек. II:55 Только тот, кто, отбросив желанья, пребывает без вожделений, не имея ни "я", ни "мое", Партха, – этот муж покой обретает. II:71 Дорог Мне – кто людей не терзает, кто и сам от людей не страждет, кто от радости, от раздраженья, нетерпенья и страха свободен. XII:15 Кто к бесчестью и к чести ровен, к другу-недругу одинаков, оставляющий все начинанья – тот и есть "превзошедший гуны". XIV:25 Тот муж, которому Атман все услады и радость дарует, кто лишь Собою, Партха, доволен, – для него неважны предписанья. III:17 Для себя он не видит цели ни в деянье, ни в недеянье; от существ никаких в этом мире, Партха, тот человек не зависит. III:18 Он случайно пришедшим доволен, он вне двойственности, независтлив, и в беде и в удаче ровен, даже действуя, он не привязан. IV:22 В Сердце всех существ пребывает их опора – великий Владыка; Он вращает их майей своею, как колеса в послушной машине. XVIII:61 Только в Нем ищи утешенья всей душою своей, сын Кунти: Его милостью ты достигнешь высшей цели, умиротворенья. XVIII:62 > -------------------------------------------------------------------------------- Приложение А. Девараджа Мудальяр ЖИЗНЬ УЧИТЕЛЯ И СУТЬ ЕГО НАСТАВЛЕНИЙ Духовный Учитель [83], известный ныне под именем Шри Раманы Махарши, родился 30 декабря 1879 года, в день АРДРА ДАРШАН, считающийся священным и благоприятным [84]. Его отец Сундарам Айяр был родом из Тиручули – деревни, лежащей в 30 милях юго-восточнее Мадурая. | ||
|