Библиотека >> Различие и повторение

Скачать 339.95 Кбайт
Различие и повторение



Continua repetitio (лат.)—постоянное повторение.

Глава первая Различие само по себе

С. 49. Species infima (лат.) — последняя видимость, последняя разновидность.




С. 55. Nomos (греч.)—ном, округ, область.
С. 56. Hybris (греч.)— гордыня.
С. 59. Deus sive Natura (лат.)—Бог или Природа.

365

С. 60. In se... in alio (лат.)—в себе... в другом. С. 62. Punctum proximum (лат.)—ближайшая точка.
Punctumremotum(flew.) — отдаленная точка. С. 66. Ens summum (лат.)—Высшая сущность.
С. 69. Requisitio (лат.)—отыскивание, обнаружение. С. 74. Omnis determinatio (est) negatio (лат.)—Всякое определение есть отрицание.

С. 76. Nachfolge (нем.)—преемство, подражание. С. 79. Vicus (лат.)—пространство, квартал, улица.
Recirculation (англ.)—техн., циркуляция в замкнутом цикле. С. 81. Circulus vitiosus deus est (лат.)—бог есть порочный круг.


С. 89. Tertium (лат.)— третье. С. 91. In specie (лат.) — в частности.

Глава вторая Повторение для себя

С. 99. Learning (англ.) — изучение.
С. 101. Vis repetitiva (лат.) — сила повторения.
С. 139. Pseudos (греч.) — ложь.
С. 149. Sich-unterscheidende (нем.) — отличающий себя.
С. 157. Complicatio (лат.) — усложнение.

Глава третья Образ мышления

С. 165. Cogitatio (est) natura universalis (лат.) — Мышление есть всеобщее свойство.
С. 168. Concordia facultatum (лат.) — согласованность способностей.
Dоxа(греч.) —докса, мнение.
С. 170. Cogitatio natura (лат.) — Мьшшение (как) естественное свойство. С. 173. Principium comparationis — начало (принцип) сравнения.

366




Глава четвертая Мыслительный синтез различия

С. 213. Quantum (лат.) — сколько.
Quantitas (лат.) — количество. С. 225. Mathesis universalis (лат.) — универсальное познание, универсальная наука.
С. 228. Clinamen (лат.)—клинамен,"минимальноесмещение".
Incerto tempore(лат.) — некогда, в неопределенное время.
С. 243. Ex hypothesi (лат.) — гипотетически.
С. 257. Ens (лат.) — сущность, сущее, существующее (Non)-ens omni modo determinatum (лат.)—(не) полностью определенная сущность.
С. 296. Hohe Stimmung (нем.) — приподнятое настроение.

Заключение Различие и повторение

С. 317. Ratio cognoscendi (лат.) — разум (смысл) познания.
Ratio fiendi (лат.) — разум (смысл) того, что происходит.
Ratio essendi (лат.)— разум (смысл) существования.
Ratio agendi (лат.) — разум (смысл) действия.

367


С. 326. In numero (лат.) — численно.
Partes extra partes (лат.) — последовательно. С. 331. Species (лат.) — вид.
Morphe (греч.) — образ, форма.
С. 342. Process and Reality (англ.)—Процесс и реальность.
Hic et nunc (лат.) — здесь и сейчас.
Now here (англ.) — сейчас, здесь.



--------------------------------------------------------------------------------

Библиография
Первая колонка отсылает к фамилии автора; вторая — к названию труда; третья уточняет, в каком аспекте цитируется данный труд в связи с предметом нашего исследования.

Звездочкой отмечены труды собственно научного или литературного характера.
Разумеется, эта библиография не является исчерпывающей и не могла быть таковой. (Например, такая тема как «принудительное повторение» в бессознательном задействует всю, или почти всю психоаналитическую библиографию). Здесь мы ограничились цитированием авторов и трудов, которые считали необходимым упомянуть в нашем тексте, даже еслиречь шла о какой-либо детали или обычной ссылке.

Порой мы обращаемся к основополагающим авторам и трудам аллюзивным, непроясненным, обобщенным образом: например, Дамаский, Шеллинг, Хайдеггер в связи с философией различия; Вико, Пеги в связи с повторением и т. д. Дело в том, что в случае с этими авторами нам не представилось возможности изложить их концепцию различия либо повторения как таковую. Напротив, в других случаях мы должны были обрисовать ее: например, Платон, Аристотель, Лейбниц, Гегель или Ницше. Но даже в этих случаях такого рода изложения совершенно недостаточны с историко-философской точки зрения, так как лишь вкраплены в ход нашего исследования. Таким образом, хотелось бы специально отметить, что здесь не только отсутствует анализ теории различия в том виде, в каком она существует у многих очень значительных авторов; но даже в тех случаях, когда такой анализ намечен, он остается частичным, роль его фрагментарна.

Для ряда авторов (Платон, Аристотель, Лейбниц, Гегель, Фрейд, Хайдеггер) в колонке трудов мы лишь указали passim. Это означает, что темы различия или повторения действительно присутствуют в их творчестве в целом. Разумеется, есть труды, затрагивающие их более непосредственно, чем другие; но последние процитированы в нашем тексте. Напротив, в других случаях, в частности, в трудах более литературного характера, мы сослались лишь на некоторые работы, представляющиеся "образцовыми", даже если творчество автора в целом посвящено различию и повторению.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190