Библиотека >> Сумерки идолов.
Скачать 71.22 Кбайт Сумерки идолов.
Говоря точнее:
нас никогда не поймут — и отсюда наш авторитет...
16 Среди женщин. — «Истина?
О, вы не знаете истины! Разве она не покушение на все наши pudeurs?» 17 Вот художник, каких я люблю,
скромный в своих потребностях: он хочет собственно только двух вещей, своего
хлеба и своего искусства, — panem et Circen... 18 Кто не умеет влагать в вещи
своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т. е. он полагает,
что в них уже есть воля (Принцип «веры»). 19 Как? вы выбрали добродетель
и возвышенные чувства, а вместе с тем коситесь на барыши людей бесцеремонных?
— Но, выбрав добродетель, отказываются этим от «барышей»... (на
входную дверь антисемиту). 20 Совершенная женщина занимается литературой
так же, как совершает маленький грех: для опыта, мимоходом, оглядываясь,
замечает ли это кто-нибудь, и чтобы это кто-нибудь заметил... 21 Становиться исключительно в такие положения,
когда нельзя иметь кажущихся добродетелей, когда, напротив, как канатный
плясун на своём канате, либо падаешь, либо стоишь — либо благополучно отделываешься...
22 «У злых людей нет песен». — Отчего же у
русских есть песни? 23 «Немецкий ум»: уже восемнадцать лет contradictio
in adjecto. 24 Ища начал, делаешься раком. Историк смотрит
вспять; в конце концов он и верит тоже вспять. 25 Довольство предохраняет даже от простуды.
Разве когда-нибудь простудилась женщина, умевшая хорошо одеться? — Предполагаю
случай, что она была едва одета. 26 Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь
их. Воля к системе есть недостаток честности. 27 Женщину считают глубокой — почему? потому
что у неё никогда не достанешь дна. Женщина даже и не мелка. 28 Если женщина имеет мужские добродетели,
то от неё нужно бежать; если же она не имеет мужских добродетелей, то бежит
сама. 29 «Как много приходилось некогда кусать совести!
Какие хорошие зубы были у неё! — А нынче? чего не хватает?» — Вопрос зубного
врача. 30 Люди редко совершают одну
неосмотрительность. В первой неосмотрительности всегда делают слишком много.
Именно поэтому совершают обыкновенно еще вторую — и на этот раз делают слишком
мало... 31 Червяк, на которого наступили, начинает
извиваться. Это благоразумно. Он уменьшает этим вероятность, что на него
наступят снова. На языке морали: смирение. — 32 Есть ненависть ко лжи и притворству, вытекающая
из чувствительности в вопросах чести; есть такая же ненависть, вытекающая
из трусости, поскольку ложь запрещена божественной заповедью. Слишком
труслив, чтобы лгать… 33 Как мало нужно для счастья! Звук волынки.
— Без музыки жизнь была бы заблуждением. Немец представляет себе даже Бога
распевающим песни. 34 On ne peut penser et ecrire
qu'assis (Г.Флобер). — Вот я и поймал тебя, нигилист! Усидчивость есть как
раз грех против духа святого. Только выхоженные мысли
имеют ценность. 35 Бывают случаи, когда мы уподобляемся
лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу
собственную колеблющуюся тень. Психолог должен не обращать на себя
внимания, чтобы вообще видеть. 36 Наносим ли мы, имморалисты,
вред добродетели? — Так же мало, как анархисты царям. Только с
тех пор, как их начали подстреливать, они вновь прочно сидят на своем троне.
Мораль: нужно подстреливать мораль. 37 Ты бежишь впереди? — Делаешь ты это как пастух? или как исключение? Третьим случаем был бы беглец. | ||
|