Библиотека >> Искусство понимать себя и окружающих
Скачать 323.21 Кбайт Искусство понимать себя и окружающих
..
и т. д., вдруг слышала вопль Дюма: «Какая сволочь опять не вынесла мусор?! Неряхи!!»— что она тут могла сделать? — она просто плашмя разбивалась лицом об асфальт (так ей казалось), у нее начинали дрожать руки, голос. Чувствуя себя морально подавленной этой «приземленной» девицей, она едва удерживалась от физической расправы, от желания запустить чем-нибудь в ее дурную голову, заломить ей руку (что, впрочем, она как то и сделала), лишь бы заставить замолчать этого изувера, грубо убившего ее музу! И, держа заломленную руку, Есенин ласковым голосом говорила Дюма: — Можно было и понежнее попросить меня вынести мусор, я с детства не выношу, когда на меня орут! Надо ли описывать чувства Дюма: — Неряха необщительная! Доводит до белого каления! На замечания не реагирует, да еще и лезет в драку! И это — девушка! Однажды Есенин провела весь день в трагическом настроении. Вспомнились друзья, предавшие се, дом, который так далеко... Сердце щемило. Она открыла окно. Вечерело... Звезды... Нашла какую то веревочку на полу. Спички. Подожгла ее... Пополз огонек. Прекрасный, живой огонек на фоне вечернего неба! Она сконцентрировала на нем свое внимание. Вот — жизнь. Она так же сгорает, она быстротечна... Остальное — смерть... Звезды... Стало немного легче. Боль как будто ушла, передалась этому огню... Возникли строки: Я вижу краски разнузданно-яркие, Я вижу образы выпукло жаркие, Я вижу блики, серебряно жгучие, Я вижу бездну, маняще-тягучую... Тут срывается в комнату Дюма, кашляет от дыма, кричит: Да что это за соседка! Сжигает мои шнурки!! Открывает окно на морозе, а я каждую ночь вынуждена спать в носках!!! Есенин: — Пожалуйста, не кричи, у меня трагическое настроение. Дюма продолжает кричать: — У тебя вечно трагическое настроение! Тебе наплевать на других! Можно было бы привести еще много примеров, но стоит ли? Очень уж они разные, эти девушки. Этот рассказ блестяще характеризует психотип Есенина. Дюма описан, пожалуй, с некоторым пристрастием — отношения явно накалены, и обычная конформность Дюма, стремление уладить все конфликты здесь, увы, исчерпаны от постоянного непонимания. Внимательный читатель, очевидно, уже понял, в чем причина конфликтов: в общении постоянно сталкиваются функции 1-х каналов. Мечтательность Есенина никак не может поладить со стремлением к чувственному комфорту Дюма. Результат: через функцию 2-х каналов — этику эмоций — выливаются негативные чувства! Это последнее обстоятельство весьма интересно: оказывается, одинаковые функции с большим успехом могут принимать участие в конфликте, и в данном случае они — вовсе не гарантия взаимопонимания. Ну, а если представить себе, что два представителя этих психотипов, например, пишут совместную пьесу? Что оба — обладатели хорошего литературного стиля? Тогда фантазер-Есенин мог бы предложить интересную фабулу, нетривиальный ход событий, а сенсорик-Дюма облек бы все это в сочные яркие образы, и результат мог бы оказаться великолепным! Тогда, разумеется, их отношения сложились бы совершенно иначе. Глава 13. Отношения активации. Отношения активации достаточно благоприятны, хотя и не в такой степени, как дуальные, поскольку здесь сильная функция 2-го канала одного партнера активизирует слабую функцию другого, расположенную в 4-м канале. Отношения симметричны, но полной компенсации, как в дуальных отношениях, нет. Утомление друг от друга может наступить и в связи с разными ритмами жизни, поскольку один партнер рационален, другой иррационален. Вот несколько примеров. Рассказывает девушка психотипа Есенин об отношениях со своей матерью психотипа Максим. (Есенин — Максим) У нас с мамой во всех делах обязанности распределяются как бы сами собой, и поэтому мы чувствуем удовольствие от совместной работы. Обе мы очень любим сад. Я просто в восторге от той прелести, которая в нем растет. У мамы в этом чувствуется садоводческий азарт. Очень хорошо нам удается вместе готовить еду особенно когда наступают праздники. Я — расточаю эмоции (как правило, положительные) о предстоящих радостях, фантазирую, навожу маму на разные практические идеи, которые она затем обобщает и peaлизует. В итоге мы получаем и прекрасное настроение, и великолепный пирог и торт; все это, как правило, сделано вовремя и красиво оформлено. Обычно я обращаюсь к маме за практическими советами, которые всегда оказываются полезными. Любая помощь, в которой я только могу нуждаться, ей по силам. Мама очень любит спорт и всегда агитирует им заниматься, задевая мои струнки азарта. Она уже весной выводит меня на пробежки в лес, и мы бегаем все лето, а зимой я ей составляю компанию в спортзале, где мы занимаемся аэробикой или просто зарядкой. Что только мы не осуществляли вместе с мамой! И голодали по Брэггу, и холодной водой обливались по Иванову... Даже шьем мы вместе: мама делает крупные вещи, а я — на «подхвате» , помогаю ей или делаю какие-нибудь полезные бытовые мелочи. Как видим, активация здесь, по ее наполненности положительными эмоциями, очень напоминает дуальные отношения, и это неудивительно, поскольку у дуала — те же сильные функции, что и у активатора, только расположены они в обратном порядке. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
| ||
|