Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.



Первый человек - влияние цивилизованности.

Второй человек - влияние улучшения и расширения.

Третий человек - влияние высшего развития.

Каждому следует пройти чрез три фазы, описываемые этими людьми.

Верить в то, что добро или щедрость конечная фаза развития может быть добрым или
щедрым. Однако это не то, о чем мы говорим - самом добром и щедром.

Если бы кто-нибудь спросил: "Что лучше, быть добрым, щедрым или мудрым?",
хорошим ответом ему было бы:

"Если ты мудр, тебе не надо беспокоиться о том, чтобы быть "добрым" или
"щедрым". Ты должен поступать так, как необходимо"


Гуру



Восток забит людьми, приехавшими с Запада в поисках знания, не имеющими никакого
понятия о том, как распознать их.

Также ходит множество рассказов о том, как они обретают эти знания. Если вы
встретите таких людей, вернувшихся с Востока, отнеситесь к их рассказам по
меньшей мере скептически.

Один из моих любимых рассказов об этих несчастных называется:


Вопрос Времени


Один Искатель Истины отъехал на Восток с пачкой фотографий предполагаемого
учителя, которыми его снабдил его более опытный друг.

Чтобы облегчить задачу друг дал ему с собой восемь фотографий одного и того же
человека, снятого с разных сторон.

Местность, в которую он поехал была столь богата мистиками, что его друг вскоре
получил телеграмму:

"Я обнаружил и получил духовное развитие от семерых великих людей, чьими
фотографиями ты меня снабдил и уже напал на след восьмого!"


Критика Суфизма



Вся текущая критика Суфизма может быть правильно оценена, если осознать, что
анализ, обсуждение и исследование противоположных аргументов показывают, что они
основаны на нескольких простых факторах:

1. Желание сохранить в целости идеи и предположения, которым как опасается
критик, угрожает суфийский образ мыслей.

2. Желание найти в Суфизме сверх-упрощенную систему, обрушив которую он сможет
противостоять той форме Суфизма, с которой он в контакте или противостоять
Суфизму в целом. Это происходит потому, что он не может вычленить из Суфизма
некую модель, которую можно принять, которая соответствует его предубеждениям.

3. Недостаток информации и относительно поверхностное изучение. Суфийский образ
мыслей и действий так широко распространен, во многих языках, культурах и
временах, что изучающие часто путают локальную форму проявления со "всем
Суфизмом" или с "истиным Суфизмом". Это хорошо видно в области персонального
поклонения, когда лояльность к своему учителю заставляет последователей считать
то, на что он обратил внимание священным, а то, на что не обратил -еретическим.
Это всего лишь нормальное развитие культа, и естественно оно формирует из
изучающих Суфизм обыкновенные группировки.

Это интересно, если не замечательно, что если Суфизм систематизируется только
для прикладных целей - чтобы достигнуть тех или иных результатов - и не может
изучаться при помощи упрощений, то критика напротив - упрощена до предела и
может быть описана тремя вышеизложенными факторами.

Бесчисленные книги, статью, письма и лекции которые мы анализировали в течении
десяти прошедших лет или около того показывают потрясающее доминирование реакций
на Суфизм, которые подпадают под одну из этих категорий.


Побочные эффекты



Вопрос: С тех пор, как начал изучать Суфизм в моей жизни появилось много
трудностей; или я стал замечать то, чего не видел раньше. Мне часто кажется, что
это причиняет мне больше неудобств, чем дает преимуществ.

Ответ: Это типичный вопрос, и что интересно - ровно такое же количество людей
говорят совершенно противоположное по этому поводу. Оба комментария происходят
из поверхностной части ума и связаны с ожиданиями этих людей.

Эта часть ума очень хорошо описана в баснях и другой подобной литературе -
описана в виде животных. То, о чем мы говорим, можно описать так:

"Осел напился из пруда, а после жаловался, что намочил подбородок"


Следуя Хорошим Советам



Вопрос: В последнее время широко распространена тенденция объединять верования и
ритуалы из различных духовных источников. Суфи, как мне кажется, утверждают, что
истина едина, а формы меняются и их нельзя смешивать. Если все формы - части
единой истины, почему нельзя соединять ее формы.

Ответ: Потому что формы меняются в зависимости от эпохи и конкретных
потребностей, и не подходят друг к другу как не подходит колесо от повозки к
гоночному автомобилю.

Вы не знаете историю о том, как мулла Насреддин пытался построить дом?

Его друзья, у каждого из которых был дом, некоторые из которых были плотниками,
другие каменщиками окружили его и стали давать советы.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69