Библиотека >> Искатель Истины.
Скачать 131.71 Кбайт Искатель Истины.
Нет большего
греха, чем ставить человеку в заслугу его внешний вид или другие проявления. Поступать так - значит оскорблять внутренние добродетели, воображая, что их нельзя ощутить. Поверхностные люди всегда будут судить по поверхностным вещам: по крайней мере, они не осквернят то, что внутри" Шепот Ученик пришел к учителю и пожаловался: "Мастер, меня презирают все члены нашего круга, и это делает мою жизнь невыносимой. Я хотел бы прекратить это, если только ты не прикажешь мне выносить это дальше" "Нет ничего проще" сказал Учитель. "Когда мы будем упражняться в созерцании в следующий раз, тихонько подойди ко мне и прошепчи мне что-нибудь на ухо. Я прошепчу тебе в ответ" Произошло чудо. Последний ученик стал самым уважаемым после Мастера, ибо кому еще позволено шептаться с Мастером во время упражнений? Однако через некоторое время ученики обратились к Мастеру: "О, Мастер, учитель Вечности, не позволено ли и нам слышать то, что ты шепчешь любимому ученику, ибо мы столь же прилежны и послушны как он?" Мастер не возражал, и вот что услышали ученики: "Сможешь ли ты запрячь выпученные глаза?" "Да" "Хорошо, что ты заработал?" "Десять" "И что ты потерял?" "Пять" "Что случилось с 32?" "29 дома" Это привело учеников в полное замешательство, и после долгих споров они обратились к "любимчику" за объяснениями. "Все очень просто. Мастер хотел показать вам, насколько вы подвержены поверхностным вещам, и он прошептал мне на ухо. Вы же решили, что это знак внимания и стали относиться ко мне иначе" "Но что значил зашифрованный разговор?" "Он вас не касался. Я заработал десять золотых и "потерял" пять на обучение сына" "Но 32 наверняка означало число каких-то важных людей?" "32 - это мои зубы. У меня осталось всего 29 , так что можно сказать, что они "дома". "Так, " сказали ученики "он наверняка водит нас за нос. Мы не спросили его о самом первом вопросе" "Скажи нам, а в чем же был смысл первого вопроса?" "Я отвечу только после того, как вы дадите мне золотой" Как только его просьба была удовлетворена, он сказал: "Выпученные глаза - это ваши глаза. Они выпучены от жадности. Я запрягаю их, при помощи любопытства, ибо это именно то, чем управляются тривиальные умы" "Но какой же урок мы должны из этого извлечь?" воскликнули они в тоске. "Урок такой: алчность, и в материальном и в духовном мире ведет только к банальным удовольствиям. Она не дает вам развиваться, и мешает высшему пониманию. И развеять ее можно, лишь показав вам, насколько тривиальны ваши мысли" Одержимый Собой Человек пришел к дервишу и сказал: "Я хотел бы обсудить с тобой свою проблему" "А я" сказал дервиш "не хотел бы этого делать" Человек был раздосадован: "Откуда ты знаешь, ведь ты не выслушал меня?!" Дервиш улыбнулся: "Почему тогда ты пришел ко мне, если думаешь, что я не знаю твоей проблемы и не могу воспринять ее без твоего рассказа?" Теперь человек был смущен и обеспокоен одновременно: "Тогда скажи мне, в чем моя проблема и это убедит меня окончательно" "О, несчастный! Если я покажу тебе, что знаю твою проблему, я отклонюсь от Служения и стану простым фокусником" "Тогда" сказал человек "просто дай мне решение моей проблемы" "Я только что сделал это" "Но я не понимаю! Я не слышал ничего, что было бы похоже на решение моей проблемы!" "Тогда ступай своей дорогой и ищи ответ в другом месте" Человек ушел и скитался несколько месяцев, ища у всех разъяснений. Вскоре до него дошло, что его проблема - эгоцентризм и дервиш указывал ему на нее. Это было его настоящей проблемой, а не та, о которой он все время думал. В городе, отдаленном от того, в котором произошел их первый диалог, они повстречались снова. "Я осознал мудрость твоих слов и хочу отплатить тебе за служение" "Ты уже отплатил тем, что рассказывал всем о нашем разговоре ты помогал учению. Сам того не желая, ты служил яркой иллюстрацией глупости и запутанности. Ты был похож на человека, в голове которого застряла стрела, которую все кроме него могли видеть, думающего, что головная боль, - следствие трудности проблем, о которых он размышляет. В этом было твое служение. Как я уже говорил ты, думая, что служишь себе, служил истине, и истина освободила тебя. Однако ты служил не только истине, но и самоодержимости, а не себе, как ты думал. На самом деле кто угодно может заставить тебя служить чему угодно - ему достаточно убедить тебя, что ты служишь себе" Иной взгляд Некий Суфи согласился взять с собой в путешествие обычного человека, чтобы показать ему жизнь и смерть с другой точки зрения. | ||
|