Библиотека >> Искатель Истины.
Скачать 131.71 Кбайт Искатель Истины.
В: Как мне совместить различные методы познания, сохранив то, чего я уже достиг? О: Это так же просто, как увидеть две зари одного и того же дня. В: Обязан ли ученик постоянно заниматься мелочами, как пишут в суфийских книгах? О: Есть поговорка: "Если вы ищете маленьких дел, и делаете их хорошо, большие дела сами найдут вас" В: Зачем распылять свои интересы, не лучше ли сконцентрироваться на духовных поисках? О: Об этом говорится в наставлении: "Если у тебя есть две рубашки, продай одну и купи себе цветок" В: Я не знаю, что произойдет завтра и поэтому никогда не могу к нему подготовиться. О: Ты боишься завтрашнего дня: Однако вчерашний день не менее опасен. В: Является ли речь лучшим способом общения? О: Иногда, но не всегда. Хазрат Али, в приписываемом ему выражении говорит: "Человек - это личина, прикрытая языком" - как раз о таких случаях. В: Могут ли программы обучения и исследования отдалить нас от понимания суфизма? О: Хафиз сказал: "Огромные здания и школы, университеты и монастыри: в чем их польза, если в сердце нет мудрости и глаз лишен зрения?" В: Я многое изучил и получил много пользы из этого. Что вы скажете по этому поводу? О: Джами в Бахаристане пишет: "Теперь, когда я нашел тебя, Я знаю что первый шаг, который я сделал, вел прочь от тебя." В: Чем я могу помочь себе? О: Помните, что говорил Саади: "Путь не найдешь там, где нет служения людям" В: В чем ценность внешних проявлений? О: В них есть ценность, если вы поймете также и другое изречение Саади: "Путь, это не четки, не коврик для молитв и не ряса" В: Осторожность требует от нас смотреть туда, куда ты прыгаешь. О: Осторожность может потребовать вообще никуда не прыгать. Харири говорил в Макамате: "Безопасно только на берегу реки". Лиса и Лев Вопрос: С чего надо начинать "учиться учиться?" Ответ: Несомненно, начать надо с того, что оставить все попытки учиться путем собственных предположений. Многие пытаются учиться, посредством идей и концепций, которые они считают приемлемыми, недоумевая впоследствии, отчего они не добились результата? Вот история, рассказанная Саади в его Бустане, о людях неверно оценивающих себя и окружающую ситуацию. Однажды некий человек, гуляя по лесу, увидел хромую лисицу. Его удивило, как она поддерживает свое существование, и он решил понаблюдать за ней. Вскоре он увидел, как из леса появился лев, с куском мяса в зубах, отъел немного и оставил его лисице. Человек, наблюдавший за этим, был немало удивлен, и заключил для себя, что если он будет вести себя так, как эта лиса то Провидение, несомненно, поступит с ним так же. Он сел на землю и стал ждать. Время шло, но с течением времени ничего не происходило, человек же становился все слабее и слабее. И вот, когда он ослабел настолько, что не мог встать, с небес раздался голос: "Не будь хромой лисой! Будь сильным львом, и тогда ты сможешь пропитать себя и обеспечить остальных!" В отличие от прочих, учение Суфи не предполагает в ученике понимания того, как он должен получать знания. Поэтому первым шагом является воспитание правильного подхода к вещам и учению. Эффект Мистических Знаний Вопрос: Почему не могут быть преданы широкой огласке те знания, которые традиционно скрываются мистиками, и демонстрируются ими только в определенное время узкому кругу тщательно отобранных учеников? Ответ: Отвечу вам словами Ибн Хазма аль-Тахири из Кордовы: "Секретные знания подобны сильным лекарствам, что лечат сильные тела, но могут убить слабых. Так же и секретные знания, углубляющие как понимание, так и его недостаток, способны убить понимание слабых" Этот мыслитель 11 века, которого я только что процитировал4, по предположению западных ученых является основателем науки сравнительного богословия. Он написал первую книгу об этом. В: А когда написали вторую? О: Через семьсот лет. В: Мне кажется, что Ибн Хазм не обладал полным пониманием. О: Я всего лишь цитирую его. Однако, мы можем дать ему шанс оправдаться. Скажите, вы считаете, что любой может избегнуть критики и проклятий? В: В общем, да. О: Вот вам тогда еще одна цитата из его книги: "Безумен тот, кто думает, что обезопасил себя от критики и поношения!" Музейный смотритель Вопрос: Как мы можем узнать больше о Суфи древности, живших задолго до тех времен, когда были написаны большинство классических Суфийских текстов, и вообще важны ли те времена и те люди для нас? Ответ: Руми писал в фихи ма фихи: хотя тень и входит в дом раньше человека, она все же вряд ли важнее его, и если вас интересуют скорее люди, чем тени, вы можете считать, что человек вошел первым. | ||
|