Библиотека >> Искатель Истины.
Скачать 131.71 Кбайт Искатель Истины.
Суфийские идеи в зависимости от того, как их используют, могут
выродиться в культ, так же как и наука и образование, здесь следует помнить: как только сформирован культ, мы имеем дело только с культом, не с суфизмом и не с наукой. И обратно, как только ученый или идолопоклонник приближается к внутренним реалиям, он теряет свои ограничения и мы можем считать его Суфи, по крайней мере, начинающим. Держать людей на расстоянии Вопрос: Как суфийские мастера могли заниматься обучением, если они вели себя, например, как Сари аль-Сакати, который окруженный учениками молился, взывая "Всевышний! Даруй им знание, которое будет держать их на расстоянии от меня!" Ответ: Великий Джунаид Багдадский говорил также: "Когда вы видите Суфи, говорящего с толпой, знайте, что он пуст" Эти загадочные изречения на самом деле очень просто понять. В случае с Сари, он говорит о том, внешнем "себе", который привлекает искателей. Если они перестанут толпиться вокруг "него", как деревенщина возле балагана, это позволит им уделить внимание внутреннему "я" Сакати. То же с Джунаидом: Если некто разглагольствует перед толпой, то темой могут быть или ничего не значащие общности или развлечение публики. Суфи, как любой эксперт скорее будет работать с подготовленными заинтересованными людьми . Люди, которые продвинулись в изучении суфизма, или думают, что продвинулись, как правило, начинают учить. Это нормальная стадия развития ученика, но не учителя. Вот почему Суфи говорят: "Я давно мечтал учить, но мне пришлось долго ждать, пока желание пройдет, только тогда я смог начать" Даже люди с безупречной репутацией страдают от этого, не замечая, что желание учить - ловушка, расставленная тщеславием. НИЩИЙ И НАКИДКА Один ученик великого Абу-Хафса, долгое время испрашивал у него разрешения учить. Наконец мастер дал свое согласие и сел сам посреди слушателей на первой лекции. Когда ученик, Абу-Усман, закончил вперед вышел нищий, но не успел он раскрыть рот, как Абу снял свою накидку и протянул ее нищему. При этом учитель вскочил и закричал: "Ты лжец! Не смей даже говорить с людьми, пока в тебе есть это!" Растерянный Абу-Усман спросил: "Что, это?" "Ты вознаграждаешь себя, и предвосхищаешь нужду нуждающегося человека, прося себя за него" У нищего и у ученика есть много общего: оба они должны выйти к сцене, чтобы приготовиться к тому, чтобы задать вопрос. И эта позиция придает фокус уму, который позволяет правильно воспринимать. Притча о короле и юноше Вопрос: Если Суфи, как вы говорите, не беспокоятся о вещах этого мира, то почему многие из них были заметными фигурами в искусстве, литературе, науке и государственной деятельности? Ответ: Суфи не заботятся вещами этого мира, когда эти вещи связаны с суетой, и им придается жизненная важность. Но Суфи живут и работают в этом мире, а значит с "вещами этого мира". Существует масса способов работать в мире и с миром, незаметным обычным людям, тем кто не чувствует причинно - следственных связей в отношениях людей, событий и вещей. Примером может служить известная история о том, как Хидр учил Моисея, предпринимая странные, неочевидные и порой жестокие поступки, которые вели во благо. Суфи, также, должен быть защищен в миру своей проницательностью, "как верблюд в пустыне". Вот история, которая многое показывает, взятая из Лейлы и Маджнуна Низами: Один король приблизил к себе юношу и весьма привязался к нему. Однако через некоторое время, несмотря на все уверения короля, юноша почувствовал, что король не доверяет ему, и завел привычку кормить королевских собак - злобную свору хищников. И вот однажды король, разгневавшись, велел бросить юношу псам, но те, хорошо его зная, отказались причинять ему вред. Биографы и святые: В: Многие Суфи, Джами, Саади, Худжвири, были известны как биографы великих учителей, теперь они однако сами почитаются как святые. Почему так? О: Шах Шуйя из Кирмана писал: "Великий человек велик, пока не знает об этом. Святой свят, пока не знает об этом" В: Если я чувствую себя невеждой, как мне начать поиски знания? О: Древняя пословица гласит: "Знание состоит в том, чтобы оставаться невеждой" В: Как можно стать Суфи, зная сколь многое можно потерять, отправляясь в путь? О: Суфийская поговорка: "Бедняк не боится воров: Суфи не боится лишений" В: Многие беспокойные люди на самом деле ищут покоя. О: Они никогда не найдут его, ибо истинно сказано: "Беспокойство это облако, проливающее разрушение" В: Какова основная ошибка всех людей? О: В том, что они полагают, что живы, хотя на самом деле дремлют в прихожей жизни. | ||
|