Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.



Палач, узнав пленника, сказал: "У меня сегодня посетитель? Ты ведь от Калифа?"

Не показав приговор палачу, Сайед бросил бумагу в костер. После чего воскликнул:
"Я пришел сюда по доброй воле, и без конвоя. Да, я был у Калифа. И я бросил
приговор в костер. Хоть я и сдался сам, я не хочу быть изгнанным в Хорасан".

"От тебя ничего не зависит!" - взревел палач: "Я выполню волю моего повелителя"

И вместо того, чтобы привести в исполнение смертный приговор, палач передал его
в королевские конюшни, где ему предоставили лошадей и сопровождение.
Наикратчайшим путем и без задержек он был перевезен из Аравии в Хорасан
(современный Афганистан) и там оставлен - отбывать ссылку.


Служба.



При дворе Пагманского Хана один знатный человек спросил одного скромного
(которому завидовал, так как хан очень чтил этого человека):

"В вашей семье существует традиция прислуживать известным правителям или ты
первый, кто может насладиться подобной честью?"

Тот ответил:"Мои предки были людьми чести, у них не было таких низких стремлений
как служба у монархов."

Дворянин стоял на своем: "Наши ханы - Шарифы (потомки Пророка) и Суфи. Ваши люди
не ценят, как ценим мы, малейшую возможность служишь избранным?"

На что бедняк ответил: "В моей семье никогда еще не было таких высоких
стремлений, я - первый, кто имеет безрассудство надеяться быть полезным таким
людям".


Столь же Богат Как Ты...



Однажды в прошлом веке, когда Набоб Сарданский показывал своих коней одному
гостю, тот сказал:

"Если бы я был столь же богат как ты!"

Хотя гость был чужеземцем и не был посвящен в кодекс Сайедов, когда он уезжал,
Набоб одарил его подарками, которые обеспечили его до конца жизни. Должны были
пройти годы, прежде чем имущество Набоба смогло бы восстановиться после этого
щедрого жеста.

Кто-то спросил Набоба:

- Обязательно ли было принимать столь безрассудное решение?

Он ответил:

- Я посчитал невозможным нарушение традиции. Сегодня кто-то спросил меня, почему
мы пытаемся передать учение Суфи недостойным. Потому что они просят нас об этом.
Вы знаете историю о нашем великом предке, Али, зяте Пророка?

Однажды, сражаясь, Али выбил меч из рук воина и тот стоял беззащитный, ожидая
смерти, но в то же время крича в гневе: "Дай мне твой меч, и я убью тебя".

Али отдал ему свой меч, оставшись безоружным. Оправившись от удивления, его враг
спросил: "Как ты можешь отдать свой единственный меч, в разгар битвы, человеку,
который ненавидит тебя и хочет убить?"

Али ответил: "В нашей семье традиция, что никто ничего у нас не просит впустую."


Нам известна эта история только потому, что тот воин отказался убивать таких,
как Али.


Слово может быть одним из трех ...



Одно из самых излюбленных моих воспоминаний, это когда я перевел на Персидский
куплет из Хафиза. Он был процитирован на английском одним видным судьей, у
которого я со своим товарищем консультировались по какому-то поводу. Он сказал:
"Эти строки всегда впечатляли меня своей ясностью: переведите их обратно на
персидский для своего друга."

Афганский Суфи, который только что прибыл в Англию, был весьма удивлен.

"Ты говоришь, что этот человек судья?" - спросил он меня.

Я сказал, что так оно и есть, и еще этот человек обучает законам.

"Спроси его, есть ли еще что-нибудь в этих строках, кроме сантиментов, которыми
он так восхищается" сказал заинтригованный Суфи.

Нет, больше ничего не было, отвечал законник.

Тогда Суфи процитировал рассказ из Руми:

"Слово" сказал учитель грамматики дервишу, "может быть только одним из трех
вещей" Дервиш вдруг начал кричать и рвать на себе одежды. Когда он успокоился
немного, он объяснил:

"Подумать только, я всю жизнь надеялся, что может быть еще что-то кроме этих
вещей!"

Его Честь, после того, как история закончилась, выглядел немного взволнованным.
"Кем вы говорите, является Его Превосходительство?"

"Начальником Королевского Монетного Двора в Кабуле" сказал я ему.

"А, понимаю... Один из этих привередливых клиентов, а?"


Лягушка



Вопрос: Если, как вы говорите, ритуалы - это окаменевшие упражнения, и что
литература и практические упражнения изжили свою полезность, то как вы объясните
тот факт, что так много людей упорно придерживаются их? Они наверняка выполняют
важную функцию...

Ответ: Если люди хотят чего-то, это вовсе не значит, что это для них хорошо, это
даже не значит, что они выполняют полезную или незаменимую задачу. Вот рассказ,
который послужит хорошим средством от попыток находить полезное в бесполезном
или даже во вредном.

Один горожанин отправился в продуктовую лавку, чтобы купить хлеб с запеченной
жерухой, которым там торговал крестьянин.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69