Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.

Так что прежде нам надо выяснить, в
чем цель вашего вопроса.

Если вы голодны, вы можете спросить меня о сгнившей банановой кожуре, прилипшей
к асфальту. Но если у меня есть свежий банан или хотя бы я знаю, как его
достать, то есть ли смысл говорить о кожуре? Если бы вы не были голодны, а были
бы музейным смотрителем, может быть был бы какой-то смысл. Он был бы также, если
бы я интересовался только свежими бананами, это помогло бы нам обоим, если бы вы
сочли это своей функцией в данной ситуации.

Некоторые говорят, что они хотят всего сразу, - есть бананы и смотреть на их
останки, но лично я не знаю никого, кто был бы способен на такое.

Помните человека, который сказал что ему нужна "вода помокрее"? Он мог
действительно хотеть такой воды, но он не получил ничего. И даже если бы он
получил, что хотел, была бы ему какая-нибудь польза, ибо его тело привыкло к
обычной воде?


Субъективное поведение



Вопрос: Почему учителя Пути иногда демонстрируют поведение, которое идет вразрез
с представлениями о людях чистоты и святости?

Ответ: Можно также спросить, почему в словарях столько слов с противоречивыми
значениями. Вот классический пример обучения поведением:


УКРАДЕНАЯ ИЗЮМИНКА


Абу-Усман рассказывает, что он однажды путешествовал с Абу-Хафсом, у которого
было с собой немного изюма. Абу-Усман взял у него изюминку и положил себе в рот.
Его учитель схватил его за горло с криком:

"Вор! Зачем ты ешь мой изюм?"

Абу-Усман объяснил:

"Я думал, что ты свободен от привязанностей к вещам этого мира, и я знал, что ты
не эгоист. Вот я и взял изюминку"

Абу-Хафс сказал:

"Идиот! Ты доверяешь тому, кому даже я не могу довериться!"

Абу-Хафс показал ученику, что ему не следует полагаться на чью-либо репутацию,
но развивать непосредственное восприятие того, что происходит внутри других
людей.


Причина и следствие



Вопрос: Почему я живу такой жалкой жизнью? Я постоянно расстроен и со мной
происходят вещи, которые заставляют меня волноваться еще больше. Мне кажется,
что у других нет таких проблем.

Ответ: Подобные проблемы есть у всех людей, имеющих похожий склад характера. Вам
не приходило в голову, что у других людей нет ваших проблем, потому что они
реагируют на то, что происходит, иначе чем вы?

Вы не слышали историю о Фариси и змее?




Жажда И Змея




Суфи Калабадхи слышал эту историю от самого Фариси:

"Мой путь лежал через пустыню, и меня так мучила жажда, что я почувствовал, что
не могу дальше идти. Я сел на песок, и, вспомнив, что я слышал, что перед тем
как умереть от жажды у человека начинают слезиться глаза, стал ждать когда это
случится.

Вдруг я услышал шорох и увидел, как серебряная змейка скользит по песку по
направлению ко мне. Я вскочил и побежал, несмотря на свое бессилие, слыша за
спиной ее шипение.

Очень скоро я добежал до источника воды. Змея, преследовавшая меня, исчезла. Я
напился и был спасен"

Фариси, когда он опустился на землю, не был беспомощен, хотя ему это и казалось.
И змея послужила ему источником спасения.


Привлекательность и важность



Вопрос: Рассказывают, что Великий Баязид говорил: "Все, что я хочу - не иметь
желаний". Это похоже на "мистические" замечания, которыми так славятся мыслители
востока. Имеет ли это вообще какой-то смысл? И если имеет, то как это понимать?

Ответ: Желание для обычных людей означает жаждать чего-то, и эта жажда всегда
связана с эгоизмом, хорошо замаскированным или общепринятым. Всегда было
известно, что люди, которых считают альтруистами получают удовольствие от своих
поступков. Согласно суфийским понятиям за одну вещь не платят дважды. В нашем
случае это значит, что если вы желаете чего-либо и получаете удовольствие от
этого желания, вы получаете плату. Даже если вы испытываете ощущения, которые
далеки от приятных, вы все равно получаете плату в виде эмоционального стимула.


Суфи также полагают, что такие желания захватывают человека: он тратит силы на
удовлетворение, или разжигая желание сильней и сильней, до тех пор пока не
удовлетворят его, или не останутся навечно неудовлетворенными. Таким образом,
развитие, понимание, восприятие скрыто от нас желанием. Вот почему Баязид искал
убежища от желаний.

Светские успехи, в которые входят и эмоциональные стимулы, которые слишком
набожные люди принимают за религиозные, часто преследуются с помощью сжигающих
желаний.

Об этом свидетельствует то, что объект желанья, будь то обладание чем-то,
важность, признание, слава, успех занимает в сознании жертвы желания огромное
место. Чтобы отличать первичные цели от вторичных, суфи говорят: "Важность
чего-либо обратно пропорциональна привлекательности" Интересно, что это имеет
параллели и в обычном мире.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69