Библиотека >> Жнана-йога.
Скачать 156.87 Кбайт Жнана-йога.
Следующий, окружающий солнечную сферу, называется лунной сферой (хотя
она не имеет никакого отношения к видимой луне) и служит обителью богов. В ней
прана является в виде психических сил, а акаша - в виде
танматраса, или тонкой материи. За нею - электрическая сфера, или состояние, в
котором прана почти не отличается от акаши и представляет собою не
то силу, вроде электричества, не то материю. Дальше идет Брама-лока, где нет уже
ни праны, ни акаши, но обе они превратились в умственную материю,
или первичную энергию. Здесь джива наполняет всю вселенную, как
самашти, или вся совокупность мирового ума, Махата. Это пуруша,
абстрактная мировая душа, но не Абсолют, так как в ней есть еще множественность.
Затем джива вполне, наконец, объединяется, достигая того единства,
которое и есть ее конечная цель. Адвайтизм говорит, что все эти состояния не
более как видения, возрастающие последовательно перед дживой, которая
сама остается недвижимой. Появление (Сришти) и исчезновение этих видений
происходит одинаковым образом, только первое значит возвращение (души) в прежнее
состояние, а второе - "выход" из него. - Сарадананда. К. Е. Т. С.
Нью-Йорк, 13 февраля 1890 г.
5 Шветашватара-упанишада, IV, 3. 6 Название этой санскритской книги о философии веданты - "Самрайя-сиддхи".
| ||
|