Библиотека >> Жнана-йога.
Скачать 156.87 Кбайт Жнана-йога.
Но что такое судьба и где она? Мы жнем то,
что посеяли. Мы сами создаем нашу судьбу. Никто другой не заслуживает ни
порицания, ни похвалы. Ветер дует все время и гонит вперед те суда, чьи паруса
распущены; те же суда, у которых паруса сложены, остаются на месте, или
бросаются волнами из стороны в сторону. Но вина ли это ветра? Вина ли
Милосердного Отца, по милости Которого ветер дует безостановочно день и ночь и
бесконечное сострадание Которого не знает утомления. Его ли вина, что кто-то из
нас счастлив, а кто-то несчастен? Нет! Мы сами создатели нашей судьбы.
Его солнце светит для слабого и для сильного. Его ветры дуют одинаково для
святого и для грешника. Он - Господь всех и Отец всех, Милосердный и
Беспристрастный. Не скажете ли вы, что Он, Господь Вселенной, видит ничтожные
наши поступки в этой здешней нашей жизни в том же свете, в каком мы их видим?
Как унизительна была бы такая идея о Боге. Мы похожи на щенков, играющих на
ковре перед камином; играем в борьбу на жизнь и смерть и безумно думаем, что Сам
Бог принимает эту игру также всерьез, как делаем это мы. Но Он понимает значение
такой игры. Все попытки взвалить вину на Него и считать Его наказывающим или
награждающим - чистое безумие. Он не наказывает и не награждает. Его бесконечное
милосердие открыто для всех нас, при всяких условиях, неизменное и неуклонное
всегда и везде. От нас зависит, как воспользоваться им. Не обвиняйте ни
человека, ни Бога, и никого во всей вселенной. Когда вы страдаете, вините в этом
себя и старайтесь всеми силами поступать лучше.
Это единственное разрешение вопроса. Те, кто обвиняет других, - а число таких, увы, с каждым днем увеличивается, - вообще существа несчастные, которые своей собственной беспомощностью привели себя в это состояние и затем жалуются на других. Но это не изменяет их положения. Оно ни к чему им не служит. Стремление свалить вину на других только еще больше ослабляет нас. Поэтому не обвиняйте в наших собственных ошибках никого. Стойте на своих ногах и принимайте всю ответственность на себя. Говорите: "Несчастье, которое я испытываю, - моя собственная работа, и из этого следует, что оно может быть устранено только мной". То, что я сделал, я могу и уничтожить; то же, что сделано другим, я разрушить не в состоянии. Будьте смелы, будьте сильны! Берите ответственность за свою жизнь на собственные плечи. Знайте, что вы сами создаете вашу судьбу. Вся сила и вся помощь, в которой вы нуждаетесь, внутри вас. Поэтому устраивайте сами свою будущность. Перед вами целая вечность. Помните всегда, что каждое ваше дело, каждый поступок, каждая мысль не пропадают бесследно и что, как дурные дела и дурные мысли при первом удобном случае набросятся на вас, подобно тиграм, так точно добрые дела и хорошие мысли готовы, с силой сотен тысяч ангелов, защищать вас всегда и вовеки.
Бессмертие (Америка)
Какой вопрос чаще всего предлагался, какая идея более, чем всякая другая, побуждала человека искать у природы ответа, какое исследование ближе и дороже всего для человеческого сердца; что более неразрывно связано с самым существованием человека, чем вопрос о бессмертии человеческой души? Бессмертие души было постоянной темой поэтов и ученых, священников и пророков. Цари на тронах обсуждали его, нищие на улицах грезили о нем. Лучшие из людей жаждали его и самые худшие никогда не теряли на него надежды. Интерес к этому вопросу никогда не умирал в человеке и никогда не умрет, пока будет существовать человеческий род. Много ответов предлагалось миру различными умами. Тысячи других умов в различные периоды истории отказывались в отчаянии от его обсуждения, и все-таки он остается таким же острым. Часто, в жизненных тревогах и борьбе, мы по-видимому забываем о нем. Но вот, кто-нибудь умирает, - нас покидает один из тех, кого мы любили, кто был близок и дорог нашему сердцу, - и тотчас борьба, шум и суета мира вокруг нас на момент смолкают; душа обращается внутрь и задает тот же старый-старый вопрос: "что же дальше, что станет с душой после смерти?"... Все человеческое знание вытекает из опыта и представляет собой не что иное, как гармонично связанные прежние опыты. Какой же ответ они дают на поставленные выше вопросы? Что мы видим постоянно вокруг нас? Мы видим - постоянное изменение. Растение выходит из зерна, вырастает в дерево и, завершая круг, обращается опять в зерно. Животное родится, живет некоторое время и умирает, заканчивая круг. То же происходит и с человеком. Даже горы медленно, но неуклонно рассыпаются в пыль; реки медленно, но неотвратимо высыхают, и дождь образуется из вод моря и возвращается обратно в море. Везде описываются эти круги - рождение, рост, развитие и смерть - и каждый из них следует за другим с математической точностью. Это говорит нам наш повседневный опыт. Везде и во всем, начиная с ничтожнейшего атома и до одухотворенного в высочайшей степени человека, внутри и позади всей этой огромной массы миллионов форм и образов и миллиардов различий, мы находим известное единство. | ||
|