Библиотека >> Жнана-йога.
Скачать 156.87 Кбайт Жнана-йога.
Этим человек проявит свое мужество.
Есть два рода мужества. Первый состоит в том, чтобы бросаться на пушечное жерло.
В этом отношении, тигр и волк смелее человека. Но есть другой род смелости,
духовный. Царь-завоеватель совершает нашествие на Индию. Его учитель просит его
найти несколько индийских мудрецов. После долгих поисков, он находит очень
старого человека, сидящего на камне. Царь поговорил с ним немного, остался очень
доволен его рассуждениями и попросил его идти с ним в его страну. "Меня
совершенно удовлетворяет этот лес". - "Я царь всего мира. Я дам тебе деньги,
почести, богатство". - "Меня не интересуют эти вещи". - "Но, - сказал царь, -
если ты не пойдешь, я велю убить тебя". Старик расхохотался. "Вот самая глупая
фраза, когда-либо тобой сказанная. Ты не можешь меня убить. Меня не может
иссушить солнце, ни огонь сжечь и никакое оружие убить, так как я нерожденный,
бессмертный, всемогущий, вездесущий, вечно живущий дух". Во время восстания 1857
года был один Свами Садху, великая душа. Солдат-магометанин нанес ему
смертельную рану. Солдата схватили мятежники, привели к Садху и предложили убить
его. Но монах повернулся к нему, сказав: "Брат, ты - Он", и испустил дух. Это
тоже мужество. Зачем толковать о вашей физической силе и указывать на ваши
западные учреждения, если вы не можете согласовать ваше общество с истиной,
устроить его так, чтоб в нем нашлось место для высочайшей истины? Что такое ваши
хвастливые толки о вашей силе и величии, если ваше первое и последнее слово об
истине - "Это не практично". Разве практичны только фунты, шиллинги и пенсы?
Если так, то почему вы хвастаете вашим общественным устройством? То общество
самое великое, в котором самые высшие истины оказываются наиболее
практичными. И если общество еще не приспособлено к осуществлению в нем
высших истин, сделайте его таким. Сделайте его таким, если можете, и чем скорее,
тем лучше. Воспряньте духом, осмельтесь верить в истину, осуществлять истину!
Мир нуждается в нескольких сотнях смелых мужчин и женщин. Конечно, истинно
мужественным быть очень трудно, в животной же храбрости тигр и волк, одаренные
ей от природы, - вам не уступят, а крошечный муравей далеко превзойдет вас. Но к
чему говорить без конца об этой физической храбрости. Проявляйте храбрость
человека, который радостно встречает смерть, утверждает, что он дух и что во
всей вселенной нет руки, которая могла бы убить, нет грома, могущего поразить,
нет огня, могущего сжечь его; храбрость того человека, который смеет знать
истину и осуществлять ее в жизни. Это свободный человек, истинная душа. И такое
бесстрашие можно проявлять и в нынешнем, и в каком угодно обществе.
"Атмана надо сначала слушать, потом думать о нем и, наконец, созерцать его". Современное общество очень склонно слишком много говорить о труде и порицать всякую мысль. Труд - вещь очень хорошая, но он не больше как результат мысли. Слабое проявление энергии, начавшееся в мысли, вытекает через мускулы, и это называется работой. Где нет мысли, там не будет и работы. Поэтому наполняйте мозг высокими мыслями, высшими идеалами и имейте их перед собой день и ночь. Это принесет, в результате, огромную работу. Не говорите о вашей греховности, но говорите вашему уму, что вы чисты. Мы гипнотизировали себя мыслью о своем ничтожестве и о том, что рождены и должны умереть; и потому живем в постоянном страхе. Одна беременная львица, отправляясь на добычу, увидела стадо овец. Она бросилась на него, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львенок остался без матери. Овцы взяли его на свое попечение и выкормили его. Он вырос среди них, питался, как они, травой, блеял, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а также по уму был совершенной овцой. Прошло некоторое время, и вот другой лев подошел к стаду, и каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, подобно овцам, убегающего при приближении опасности. Он хотел подойти к нему но, как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца. Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: "Проснись! Ведь ты лев". - "Нет!" - заблеял тот в страхе, - "я овца". Даже когда ему сказали, что он лев, он не поверил и продолжал блеять. Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: "Смотри! Вот наши отражения, мое и твое". Овца-лев взглянул прежде на льва, потом на свое отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль, что он сам лев. Он перестал блеять, и раздалось его рыкание. Вот и я говорю вам: вы львы, а не овцы. Вы души чистые, бесконечные, совершенные. Могущество всей вселенной в вас. "Зачем ты плачешь, мой друг? Для тебя нет ни рождения, ни смерти. Зачем ты плачешь? Для тебя нет ни болезней, ни страданий. Ты подобен бесконечному небу; по нему могут пробегать разноцветные облака, поиграют немного и исчезнут, но оно всегда то же, вечно голубое". Применим эти слова к себе. Почему мы видим зло? - В лесу стоял пень. | ||
|