Библиотека >> Америка

Скачать 135.25 Кбайт
Америка

Но какими могут быть эти
новые модели сегодня (ибо все прежние постепенно исчезли)? И
сегодня нам открывается идеальный высокопроизводительный,
генетически совер-
----------------------------------------
(1) Гендерное исследование: Новая Граница? (англ).
[118]
шенный в своей формуле тип. В делах, аффектах, замыслах или
удовольствиях каждый пытается реализовать свою собственную
оптимальную программу. У каждого есть свой код, у каждого - своя
формула. Но также и свой облик, свой образ. Может ли быть в таком
случае что-то вроде генетической внешности?
Ирвин: новая Силиконовая аллея. Сплошная цепь электронных
заводов, напоминающих интегральные микросхемы. Пустынная зона,
отданная ионам и электронам; сверхчеловеческое пространство,
зависящее от нечеловеческих решений. По иронии судьбы, именно
здесь, на холмах Ирвина, снималась Планета Обезьян. Но на лужайке
американские белки заверяют нас, что все в порядке, и что Америка
хорошо обращается с животными, сама с собой, со всем остальным
миром, и что в сердце каждого дремлет белка. Вся философия Уолта
Диснея, вместе с этими прекрасными сентиментальными животными в
серых шубках, кормится с вашей руки. Я же, напротив, думаю, что за
приветливой внешностью каждой из этих белок скрывается холодное и
жестокое существо, ужас встречи с которым вас подстерегает. На той
же самой лужайке, где бегают белки, воткнут щит с лозунгом какого-
то безвестного Иисусова братства: Vietnam, Cambodia, Libanon,
Granada - We are a violent society in a violent world.(1)
В Хэллоуине нет ничего забавного. Этот саркастический
праздник, скорее, отвечает инфернальной потребности реванша детей
над миром взрослых. Пагубная власть, угроза которой витает над
вселенной, служит теперь самим детям. Нет ничего более опасного,
----------------------------------------
(1) Вьетнам, Камбоджа, Ливан, Гренада - Мы жестокое общество
в жестоком мире! (англ.).
[119]
чем это детское колдовство, и пока дети переодеваются и получают
подарки - взрослые гасят свет и прячутся из страха, что их
изведут. И нет ничего особенного, если кто-нибудь найдет иголки и
лезвия в яблоках или печенье, которыми их угощают.
Хор греческой трагедии на американском телевидении заменил
смех. Он неумолим и щадит только новости, сообщения с биржы и
прогноз погоды. Но, в силу его навязчивости, он продолжает
слышаться за голосом Рейгана или за сообщением о неудаче морской
oeunr{ в Бейруте, и даже в рекламе. Он похож на монстра из Чужого
1, который бродит по отсекам космического корабля. Саркастическое
веселие пуританской культуры. В других странах заботиться о смехе
предоставляют зрителю. Здесь же зрительский смех перенесен на
экран, интегрирован в зрелище, и это экран хохочет, это он
развлекается. Вам остается одна растерянность.
Вьетнам по телевидению (плеоназм, поскольку это была уже
телевизионная война). Американцы сражаются двумя важнейшими видами
оружия: авиацией и информацией. Иными словами: это реальная
бомбардировка неприятеля и электронная всего остального мира...
Такие армии не нуждаются в территории, в то время как все силы
Вьетнама, вся их тактика вышли из расовых и территориальных
особенностей.
Именно поэтому война была выиграна одновременно обеими
сторонами: вьетнамцами на земле, а американцами в электронном
ментальном пространстве. И если одни одержали идеологическую и
политическую победу, другие извлекли из всего этого Апокалипсис
сегодня, который обошел весь мир.
Навязчивая идея американцев - чтобы огни не погасли. Свет в
домах горит всю ночь. Высотные здания,
[120]
пустые офисы остаются освещенными. Среди бела дня по freeways едут
машины с включенными фарами. На Палмс Авеню в Венеции, в маленьком
grocery,(1) где продается пиво, в квартале, в котором практически
никто не появляется после семи часов вечера, всю ночь в пустоте
мигают зеленые и оранжевые неоновые огни реклам. Уже нечего и
говорить о телевизоре с его круглосуточными программами, которые
идут чуть ли не в режиме галлюцинаций в пустых комнатах домов и в
незанятых номерах отеля - как, например, в отеле Портервиль, где,
несмотря на рваные занавески, отключенную воду, хлопающие двери, в
каждом номере светятся экраны телевизоров, с которых диктор вещает
о запуске нового космического корабля... Нет ничего более
таинственного, чем телевизор, работающий в пустой комнате, это еще
более странно, чем человек, разговаривающий сам с собой, и
женщина, которая о чем-то мечтает, стоя у плиты. Можно подумать,
что с вами разговаривают инопланетяне, и тут внезапно телевизор
открывает свое истинное лицо: это видеоряд другого мира, никому, в
сущности, не адресованный, безразлично рассылающий свои образы и
безразличный к собственным сообщениям (можно предположить, что и
после исчезновения человека он будет исправно выполнять свои
функции).

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69