Библиотека >> История античной эстетики эллинистически-римская эстетика I-II веков
Скачать 472.16 Кбайт История античной эстетики эллинистически-римская эстетика I-II веков
ПОЗДНИЕ СТОИКИ §1. Стоицизм I в. н.э. 1. Общая характеристика. – 2. Люций Анней Сенека. §2. Эпиктет и Марк Аврелий 1. Эпиктет. – 2. Марк Аврелий. §3. Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ Библиография (опущена) Приложения ПЛУТАРХ. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ДИОГЕН ЛАЭРЦИЙ – ИСТОРИК АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ I. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИОГЕНЕ ЛАЭРЦИИ II. АНАЛИЗ ТРАКТАТА ДИОГЕНА ЛАЭРЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТРОГО ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЙ §1. Суждения Диогена Лаэрцня о происхождении греческой философии и о греческой философии в целом 1. Начало философии. – 2. Разделение греческой философии. – 3. Начало греческой философии. §2. Структура трактата Диогена Лаэрцня, рассматриваемая в связи с анализом содержания отдельных книг 1. Состав I книги. – 2. Книги II-IV. – 3. Книги V-VII. – 4. Книги VIII-IX. – 5. Книга X. §3. Частое отсутствие всякого упоминания о философских идеях мыслителей или слишком сжатое их изложение 1. Отсутствие философского изложения. – 2. Краткие и случайные философские тезисы без всякого их разъяснения и аргументации. §4. Попытки систематического анализа философов и их школ. Гераклит, Демокрит и киренаики 1. Гераклит. – 2. Демокрит. – 3. Киренаики. §5. Платон 1. Историко-философское место Платона. – 2. Диалектический метод. – 3. Характеристика диалогов Платона. – 4. Метод "индукции". – 5. Общекосмологическая система. – 6. Классификационно-терминологические наблюдения Диогена над Платоном. – 7. Четыре положительных результата анализа философии Платона. §6. Аристотель 1. Общий взгляд на Аристотеля. – 2. Неточность отдельных утверждений. §7. Стоики 1. Разделение философии. – 2. Диалектика и ее разделение. – 3. Анализ содержания стоической диалектики. – 4. Этика. – 5. Натурфилософия. §8. Скептики 1. Академики. – 2. Пиррон и его основной принцип. – 3. Некоторые детали. – 4. Скептические тропы. §9. Эпикур 1. Каноника. – 2. Физика. III. АНАЛИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ И СОСТОЯНИЕ ТЕКСТА ТРАКТАТА ДИОГЕНА ЛАЭРЦИЯ §1. Критика нового времени до XX века 1. Авторы Ренессанса. – 2. XVIII век. – 3. Фр.Банш. – 4. Фр.Ницше. – 5. Г.Узенер, Г.Дильс и др. §2. XX век 1. А.Герке. – 2. Э.Шварц. – 3. Пауль Моро. – 4. Р.Хикс. – 5. Карел Яначек. – 6. Антонин Коларж. – 7. Олоф Гигон. – 8. Роберт Женай. – 9. Клаус Рейх. – 10. Общее заключение об источниках Диогена. IV. ТРАКТАТ ДИОГЕНА ЛАЭРЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИИ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ §1. Вступительные замечания 1. Необходимость целостного рассмотрения трактата Диогена. – 2. Критика традиционных в буржуазной филологии подходов к Диогену Лаэрцию. §2. Биографии отдельных философов 1. Пифагор. – 2. Эпименид. Ферекид. Гераклит. – 3. Эмпедокл. – 4. Демокрит. – 5. Сократ. – 6. Платон. – 7. Платоновская Академия. – 8. Бион. Карнеад. Клитомах. – 9. Аристотель. – 10. Стоики. – 11. Скептики. – 12. Эпикур и эпикурейцы. – 13. Личные качества философов. §3. Главнейшие особенности биографического метода 1. Анекдоты. – 2. Афоризмы и изречения. – 3. Портретное искусство. – 4. Письма. – 5. Завещания. – 6. Стихотворные элементы. §4. Элементы теоретической мысли 1. Спорадическое наличие большой детализации. – 2. Элементы критицизма. – 3. Элементы историзма. – 4. Ценные философские сообщения. – 5. Общественно-политический интерес. – 6. Чего нет и чего нельзя искать у Диогена Лаэрция. – 7. Библиографические интересы. §5. Общее заключение о биографическом методе Диогена Лаэрция 1. Хронология. – 2. Афоризмы и изречения. Анекдоты. – 3. Описательный метод. – 4. Огромная философско-историческая пестрота. V. ОБЩИЙ ИТОГ 1. Бессистемность трактата. – 2. Социально-историческая основа трактата. ИСТОРИЯ ЭСТЕТИКИ (ФРАГМЕНТ) А.А.Тахо-Годи. Послесловие: История создания книги В.П.Троицкий. Примечания Указатели и библиографии (опущены) > -------------------------------------------------------------------------------- ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИ-РИМСКАЯ ЭСТЕТИКА I-II веков От автора Период античной эстетики, которому посвящена настоящая работа, во многих отношениях является одним из самых значительных достижений античного духа. Этот период отличается тем, что в нем переход от индивидуализма к универсализму уже обозначился, но еще не нашел своего окончательного завершения. Дело в том, что эллинистический период греко-римской мысли развивается уже за пределами того, что обычно называется греческой классикой, которая прославилась своей суровостью, строгостью и своим изучением абстрактно-всеобщих особенностей античной литературы и философии. В IV в. до н.э., под влиянием огромных завоеваний и роста рабовладения, начинается упадок классического полиса, появляется потребность в совершенно новых общественно-политических формах, которых не знала миниатюрная и партикулярная Греция, состоявшая всего только из мелких государств-городов, находившихся в постоянной борьбе между собою. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
| ||
|