Библиотека >> Тайны русского народа: В поисках истоков Руси

Скачать 391.92 Кбайт
Тайны русского народа: В поисках истоков Руси

Но задолго до того, как
прапредки эллинов переселились на Балканы, каменные столбы
(менгиры) - итифаллические изваяния в честь Бога Гермеса -
устанавливались по всей территории Евразии (рис. 78, 79).
Другие виды мегалитов - дольмены - имитировали женские половые органы и предназначались для ритуала магического
соития. Отверстие в каменной камере предназначалось для проникновения солнечного или лунного света, в данном случае солнечный или лунный луч символизировал космический (мужской) детородный орган, проникающий в каменное лоно с целью астрального совокупления (для имитации имелся также и каменный аналог светового фаллоса, как это практиковалось у адыгских и других народов Кавказа). Сохранились также свидетельства о том, что древние кельты отправляли танцевально-оргиастический культ вокруг каменных менгиров-фаллосов.
Все это - отголоски древнекаменного века, когда мать-пещера, спасительница и охранительница не одного поколения
пещерных людей, ассоциировалась также и с женской утробой, куда
после долгой ночи проникали пронизывающие мрак солнечные лучи,
олицетворявшие фаллосы. Большинство мегалитических памятников
(как естественных, так и искусственных) символизируют
соответствующие аспекты ожесточенного противоборства
матриархата и патриархата, завершившегося гармоническим
единством и взаимотерпимостью полов. О конкретных деталях и
перипетиях былого великого противостояния современной науке
практически ничего не известно, за исключением косвенных данных
археологии, фольклора и этнографии. Лишь немые каменные
свидетели недвусмысленно напоминают о страстях, кипевших
повсюду много тысячелетий тому назад. Да "воротца" при въездах
в поселения (особенно в сельской местности), вроде бы несущие
чисто эстетическую нагрузку (ибо ничего не запирают), а на
самом деле являющиеся отголоском древнейших матриархальных
времен и имитирующие в вещественно-символической форме то, что
всегда в первобытном сознании олицетворяла пещера, а именно -
vagina. Кроме того, Природа и Космос также мыслились как
детородные первоначала, обусловливающие сексуальное поведение
всего живого и в особенности людей81.
Именно в космическо-небесных силах видели первоисточник сексуальной энергии - мужской и женской. В наибольшей степени
данный аспект был развит в тайных оргиастических мистериях и
ритуалах; их естественными декорациями и выступали древние
рукотворные мегалиты. По более поздним христианским канонам
половая любовь считалась чем-то греховным, требующим очищения и
жесткой регламентации. Однако в народных традициях, в архаичных
заговорах и заклинаниях, несмотря на преследования со стороны
церкви и властей, оставалась неискоренимой языческая вера в
тайные, главным образом - небесные, силы - первооснову всей
гаммы любовных чувств. Александр Блок, написавший о поэзии
русских заговоров и заклинаний главу для "Истории русской
литературы", называл это постоянным ощущением древней душой
любовного единения с природой82.
В народом сознании таинственная и правящая миром сила - могучая и которой "нет конца" - связывалась в основном с понятным каждому образом огня (пламени), его качествами и
производимыми им действиями: "А жги ты, сила могучая, ее кровь
горючую, ее сердце кипучее на любовь к полюбовному молодцу".
Стихия небесно-космического огня, хранящая в себе все потенции любви, теснейшим образом сопрягается с силами небесными. "Зажечь горячую кровь и ретивое сердце", чтоб кипели они да горели, можно лишь встав "под утреннюю зарю, под красное солнце, под млад месяц, под частые ярые звезды". При этом поминается и Остров Буян, и древняя Прародина мировых цивилизаций с полярной горой Меру посреди Вселенной: "Под частыми ярыми звездами стоит гора белокаменна..."83 Неспроста ведь звезды в приведенных языческих заклинаниях не какие-нибудь, а ярые. Ярь - одна из точнейших
характеристик той необузданной и огненной силы космического Эроса, что, как увидим дальше, одинаково проявлялась в эллинском и доэллинском Гермесе и русском Яриле.
В связи с вышеизложенным знаменитый древнебританский кромлех Стоунхенджа также можно интерпретировать с точки зрения его эротико-оргиастических функций. Каменные фаллосы особенно хорошо видны на ранних рисунках герметического святилища Стоунхенджа (рис.80). В таком случае главную окружность кромлеха в виде проемов в каменных монолитах можно рассматривать как обобщенный символ женских гениталий. Что касается солярно-астральных функций Стоунхенджа, то они вполне могли иметь такую же сексуально-культовую нагрузку, как и кавказские дольмены.
Огромные каменные менгиры, наподобие тех, что повсюду встречаются на Севере Европы, можно встретить и в других местах.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187