Библиотека >> Антихрист.
Скачать 65.29 Кбайт Антихрист.
Религиозный человек думает только о себе. —
Лютер видел порчу папства, в то время как
налицо было противоположное: уже не старая порча,
не peccatum originale, не христианство восседало на
папском престоле! Но жизнь! Но триумф жизни! Но
великое Да всем высоким, прекрасным,
дерзновенным видам!.. И Лютер снова восстановил
церковь: он напал на неё... Ренессанс — явление
без смысла, вечное напрасно. — Ах, эти немцы,
чего они уже нам стоили! Напрасно — это всегда
было делом немцев. — Реформация, Лейбниц,
Кант и так называемая немецкая философия, войны
за «свободу», империя — всякий раз обращается в
тщету то, что уже было, чего нельзя уже вернуть
назад... Сознаюсь, что это мои враги, эти
немцы: я презираю в них всякого рода
нечистоплотность понятия и оценки, трусость
перед каждым честным Да и Нет. Почти за тысячу лет
они все сбили и перепутали, к чему только
касались своими пальцами, они имеют на своей
совести все половинчатости — три восьминых! —
которыми больна Европа, они имеют также на
совести самый нечистоплотный род христианства,
какой только есть, самый неисцелимый, самый
неопровержимый — протестантизм... Если не
справятся окончательно с христианством, то немцы
будут в этом виноваты...
62 — Этим я заканчиваю и высказываю мой приговор. Я осуждаю христианство, я выдвигаю против христианской церкви страшнейшие из всех обвинений, какие только когда-нибудь бывали в устах обвинителя. По-моему, это есть высшее из всех мыслимых извращений, оно имело волю к последнему извращению, какое только было возможно. Христианская церковь ничего не оставила не тронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость. Осмеливаются ещё мне говорить о её «гуманитарных» благословениях! Удалить какое-нибудь бедствие — это шло глубоко вразрез с её пользой: она жила бедствиями, она создавала бедствия, чтобы себя увековечить... Червь греха, например, таким бедствием впервые церковь обогатила человечество! — «Равенство душ перед Богом», эта фальшь, этот предлог для rancunes всех низменно настроенных, это взрывчатое вещество мысли, которое сделалось наконец революцией, современной идеей и принципом упадка всего общественного порядка, — таков христианский динамит... «Гуманитарные» благословения христианства! Выдрессировать из humanitas само противоречие, искусство самоосквернения, волю ко лжи во что бы то ни стало, отвращение, презрение ко всем хорошим и честным инстинктам! Вот что такое, по-моему, благословения христианства! — Паразитизм, как единственная практика церкви, высасывающая всю кровь, всю любовь, всю надежду на жизнь своим идеалом бледной немочи и «святости»; потустороннее как воля к отрицанию всякой реальности; крест как знак принадлежности к самому подземному заговору, какие когда-либо бывали, — заговору против здоровья, красоты, удачливости, смелости, духа, против душевной доброты, против самой жизни... Это вечное обвинение против христианства я хочу написать на всех стенах, где только они есть, — у меня есть буквы, чтобы и слепых сделать зрячими... Я называю христианство единым великим проклятием, единой великой внутренней порчей, единым великим инстинктом мести, для которого никакое средство не будет достаточно ядовито, коварно, низко, достаточно мало, — я называю его единым бессмертным, позорным пятном человечества... И вот считают время с того dies nefastus, когда начался этот рок, с первого дня христианства! — Почему лучше не с последнего? — Не с сегодняшнего? — Переоценка всех ценностей! | ||
|