Библиотека >> Антихрист.
Скачать 65.29 Кбайт Антихрист.
Евангелие читали как книгу
невинности... ни малейшего указания на то, с
каким мастерством ведётся здесь игра. — Конечно,
если бы мы видели их, даже хотя бы мимоходом,
всех этих удивительных лицемеров и
фокусников-святых, то с ними было бы покончено —
и именно потому, что я не читаю ни одного
слова без того, чтобы не видеть жестов, я и
покончил с ними... Я не выношу по отношению к
ним известного способа смотреть снизу вверх. — К
счастью, книги для большинства есть только литература.
Нельзя позволять вводить себя в заблуждение: «не
судите!» — говорят они, но сами посылают в ад всё,
что стоит у них на пути. Препоручая суд Богу, они
судят сами; прославляя Бога, они прославляют
самих себя; требуя тех добродетелей, которые
как раз им свойственны, — даже более, которые им
необходимы, чтобы вообще не пойти ко дну, — они
придают себе величественный вид борьбы за
добродетель, борьбы за господство добродетели.
«Мы живём, мы умираем, мы жертвуем собою за
благо» («Истина», «Свет», «Царство Божье»); в
действительности же они делают то, чего не могут
не делать. Сидя в углу, ёжась, как крот, живя в
тени, как призрак, — они создают себе из этого обязанность:
по обязанности жизнь их является смирением, как
смирение она есть лишнее доказательство
благочестия... Ах, этот смиренный, целомудренный,
мягкосердый род лжи! — «За нас должна
свидетельствовать сама добродетель»... Читайте
Евангелия, как книги соблазна при посредстве морали:
эти маленькие люди конфискуют мораль, — они
знают, как нужно обращаться с моралью! Люди всего
лучше водятся за нос моралью! — реальность
заключается в том, что здесь самое сознательное самомнение
избранников разыгрывает скромность: себя,
«общину», «добрых и справедливых» раз навсегда
поставили на одну сторону, на сторону «истины», а
всё остальное, «мир», — на другую... Это был
самый роковой род мании величия, какой когда-либо
до сих пор существовал на земле: маленькие
выродки святош и лжецов стали употреблять
понятия «Бог», «истина», «свет», «дух», «любовь»,
«мудрость», «жизнь» как синонимы самих себя,
чтобы этим отграничить от себя «мир»; маленькие
евреи в суперлативе, зрелые для любого
сумасшедшего дома, перевернули все ценности
сообразно самим себе, как будто «христианин»
был смыслом, солью, мерой, а также последним
судом всего остального... Вся дальнейшая судьба
предопределилась тем, что в мире уже существовал
родственный по расе вид мании величия, — иудейский:
коль скоро разверзлась пропасть между иудеем и
иудейским христианином, последнему не
оставалось никакого иного выбора, как ту же
процедуру самоподдержания, которую внушал
иудейский инстинкт, обратить против самих
иудеев в то время, как иудеи обращали её до сих
пор только против всего не иудейского.
Христианин есть тот же еврей, только «более
свободного» исповедания.
45 — Я дам несколько примеров того, что засело в голову этих маленьких людей, что вложили они в уста своему учителю: это настоящее признание «прекрасных душ». — «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу» (Марк 6, 11). — Как это по-евангельски!.. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Марк 9, 42). — Как это по-евангельски!.. «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Марк 9,47). — Не глаз только здесь подразумевается... «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марк 9, 1). — Хорошо солгал, лев. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо...» (Примечание психолога. Христианская мораль опровергается этим «ибо»: опровергать её «основы» — это по-христиански) (Марк 8, 34). — «Не судите, да не судимы будете. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф. 7, 1). — Какое понятие о справедливости, о «праведном судии!..» «Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и мытари?» (Матф. 5, 46). — Принцип «христианской любви»: она хочет быть в конце концов хорошо оплаченной... «А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф. | ||
|