Библиотека >> Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе

Скачать 270.73 Кбайт
Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе


— А вы-то что делаете?
— Я в процессе постижения нахожусь.
— И сколько лет уже?
— Э... (пауза) четыре месяца.
— А математикой разве не занимаются на первом курсе?
— А я не на первом курсе, я на третьем. Дело все в том, что я взрослый молодой человек, после школы непосредственно я поступил в финансовую академию, да? Там я отучился два с половиной года, и все это дело завязал благополучно, до лучших времен. Затем я занимался очень много чем, в основном прожигал жизнь, наверное, или как там это называется.
(Болевая точка — структурная логика. Человеку трудно осваивать математические теории, но это может вытесняться из сознания.)
А вот цирк его совсем не привлекает:
— Ну, я, право же, не могу смеяться над человеком в неудобной обуви, который падает и... даже в детстве не мог. Не знаю, может быть... ну, мне не весело от этого. Мне скорее грустно. Или когда там бегемотик карликовый вынужден прыгать с тумбочки на тумбочку... Не знаю, что уж в этом так уж... Пусть уж лучше гуляет где-нибудь там в джунглях...
(Суггестивная сенсорика ощущений очень впечатлительна. Чужие страдания и неудобства примеряются на себя и вызывают сочувствие, а не насмешку.)
Трудности с учебой он объяснил нам так:
— Мне это было просто неинтересно, скучно, и я не понимал логику и последовательность — то есть почему, например, в бухгалтерском учете существует двойная запись... Сейчас, когда мне стало это все легко и непринужденно и когда я начал видеть в этом не деньги, да, не процесс зарабатывания, а ту философию... В принципе это больше философия, а не процесс.
(Болевая структурная логика пытается перевести чисто логические понятия бухгалтерии в «философские» категории, не требующие, как ему кажется, исполнения занудных формальностей. «Просто мне не интересно» — довольно частое в таком случае объяснение своих скромных успехов.)
— А что такое для вас деньги?
— Я совершенно согласен с тем, что это символ. У меня к этому символу может быть такое отношение: я понимаю, что он обозначает. Деньги — это звенящие возможности, как говорил Бальмонт. То есть все, да? Жизнь прекрасна хотя бы потому, что можно путешествовать. Чтобы путешествовать, нужны деньги.
(«Деньги — это возможности» — фраза, выдающая восприятие мира с сильной интуиции возможностей.)
— А как же вы все-таки их зарабатываете?
— Довольно продолжительное время я являлся штатным сотрудником фирмы, которая, соответственно, за мой труд платила мне определенный гонорар. Это образовательное учреждение, которое занималось обучением. Я лично не был учителем, педагогом, я был организатором, занимался рекламой и PR в этой структуре.
— У вас получалось? А ведь вы этому не учились! Или вас в Финансовой академии научили PR-y?
— Ну... Существуют библиотеки, где также можно получать знания бесплатно.
— Не скажите. Есть же курсы, где учат PR-y за большие деньги? Значит, это такое знание, которое так просто не освоишь.
— Ну, как не освоишь? Цицерон же им владел?
— Но учился же! Риторика тогда была серьезным предметом...
— Ну, не на курсах!
— В школе, в школе. Там были гимназии, где учили спорту, риторике и, по-моему, арифметике...
— Я совершенно согласен, но я же тоже учился в школе десять лет, потом я учился в одном учебном заведении, потом я посещал массу каких-то курсов, лекториев, то есть я любитель поучиться. И потом, то, что называется «связи с общественностью», — это просто элементарно, это интересно, и мне кажется, что достаточно обладать внутренним...
— Кому как!
— Ну, конечно, кому как, но мы сейчас обо мне, кажется...
(Творческая этика отношений легко осваивает на практике премудрости связей с общественностью, считая это естественным и элементарным.)
— То есть вам связи с общественностью настолько интересны, что вы просто...
— Я очень люблю разговаривать с людьми. И убеждать их в том, что мне нужно.
— А представьте, что вы разговариваете с человеком и хотите его убедить в чем-то, а он думает совсем по-другому.
— Все очень непонятно до того момента, когда я не вижу конечного результата.
— То есть вы разговариваете с человеком и еще не видите, охмурили вы его или еще нет и в какую сторону нужно свернуть, чтобы его убедить?
— Ну, зависит от ситуации, естественно, да, но в принципе семь с половиной минут достаточно для того, чтобы понять, кто перед тобой... приблизительно. В смысле — на каком языке хотя бы говорить.
(Интуитивная этика очень быстро разбирается, на каком языке следует общаться и какой исход общения наиболее вероятен.)
— А вы планы составляете в голове? С вечера на утро?
— У меня есть цели и задачи, у меня нет планов.
— А что такое цели и задачи? И как вы будете достигать цели, если у вас плана нет? Сегодня к ней нужно два шага сделать, завтра четыре...
— В общем, если я чего-то не достиг, я не буду расстраиваться по этому поводу.
— Ну, вы как-то все на три шага вперед — я же вас о простых вещах спрашиваю. Вот у вас цель появилась — стать генералом, например.
— Хорошо, так.
— Ну, дальше же нужно не спать ложиться после этого.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142