Библиотека >> Дьявол и сеньорита Прим.
Скачать 106.96 Кбайт Дьявол и сеньорита Прим.
– Бог может оправдать и некоторые недостойные деяния.
– Не надо лукавить, – ответил священник. – Стоит лишь выглянуть из окна, чтобы все понять. Потому и дует теплый ветер – это дьявол решил составить нам компанию. – Верно, – сказал мэр, который не верил в дьявола. – Нас уже ни в чем убеждать не надо. Так что не станем терять драгоценное время и поговорим прямо и откровенно. – Позвольте, я начну, – сказала хозяйка гостиницы. – Все мы склоняемся к тому, чтобы принять предложение чужестранца. Иными словами, к тому, чтобы совершить преступление. – То есть жертвоприношение, – поправил ее священник, привыкший к религиозным ритуалам. Воцарившееся в ризнице молчание свидетельствовало о том, что все с этим согласны. – Только трусам пристало отмалчиваться. Давайте помолимся вслух, чтобы Господь слышал нас и знал, что мы делаем это на благо Вискоса. Преклоните колени. Присутствующие повиновались, хоть и не без внутреннего сопротивления, ибо отлично сознавали – бесполезно просить у Бога прощения за грех, совершенный с полным пониманием того, что они творят зло. Но они вспомнили про Ахава, про "день прощения" и решили, что, когда снова придет этот день, они дружно обвинят Бога в искушении, не поддаться которому так трудно. Священник потребовал, чтобы все хором повторяли за ним молитву: – Господи, не Ты ли сказал, что никто не благ, так прими же нас, как бы несовершенны мы ни были, и в неизреченном милосердии Твоем и неисчерпаемой любви Твоей – прости. Как простил Ты крестоносцев, которые убивали мусульман, чтобы отвоевать Святую Землю Иерусалима; как простил инквизиторов, которые хотели отстоять чистоту Твоей церкви; как простил и тех, кто оскорблял Тебя и возвел на Голгофу. Прости нас, потому что мы вынуждены принести жертву во спасение города. – Теперь перейдем к практической стороне вопроса, – сказала жена мэра. – Давайте решим, кто же будет жертвой. И кто совершит жертвоприношение. – Девушка, которой все мы столько помогали, которую постоянно опекали, привела в Вискос дьявола, – сказал латифундист, который в не слишком отдаленном прошлом переспал с этой самой девушкой и с тех пор пребывал в постоянном страхе – вдруг она в один прекрасный день возьмет да и расскажет об этом его жене. – Зло искореняется только Злом, и потому она должна понести кару. Двое из присутствующих согласились, заявив, что сеньорита Прим, помимо всего прочего, – единственный человек в Вискосе, которому нельзя доверять, поскольку она считает, что непохожа на других, и не скрывает, что когда-нибудь покинет город. – Матери у нее нет. Бабушка умерла. Никто и не заметит ее исчезновения, – заявил мэр, ставший третьим, кто поддержал это мнение. Но тут с возражением выступила его жена: – Предположим, что она знает, где спрятано золото: ведь в конце концов она – единственная, кто видел его своими глазами. Кроме того, доверять ей можно именно по тем причинам, которые уже были здесь высказаны: это она привела Зло в наш город, это она заставила всех его жителей размышлять о преступлении. Можете говорить, что хотите, но, если все прочие наши земляки будут молчать, получится так: слово этой, так сказать, далеко не безупречной девицы – против нашего слова, слова людей, кое-чего в жизни добившихся. Мэр засомневался, как происходило всякий раз, когда свое мнение изрекала его жена: – Отчего же ты стремишься спасти Шанталь – ведь ты ее терпеть не можешь? – А я понимаю для чего, – сказал падре. – Для того чтобы вина пала на голову той, кто и спровоцировал трагедию. Пусть она несет это бремя до конца дней своих, и не исключено, что окончит она их как Иуда, предавший Иисуса Христа и покончивший с собой в порыве отчаяния, вполне, впрочем, бесполезного, ибо он уже создал все благоприятные условия для совершения преступления. Жена мэра удивилась доводу священника – это было в точности то же, о чем она сама думала. Шанталь была хороша собой, прельщала мужчин, не хотела жить, как все живут в Вискосе, вечно жаловалась, что прозябает в захолустном городишке, который при всех своих недостатках населен людьми трудолюбивыми и порядочными и в котором многие бы просто мечтали жить (имелись в виду иностранцы, покидавшие город, обнаружив, до чего же тошнотворно-скучной может быть жизнь, всегда исполненная мира и покоя). – А я не представляю на ее месте никого другого, – сказала хозяйка гостиницы. Она вначале погрузилась в размышления о том, как трудно будет найти кого-нибудь на замену Шанталь, но потом поняла, что, получив свою долю золота, сможет вообще закрыть, так сказать, лавочку и уехать в дальние края. – Крестьяне и пастухи – люди сплоченные, семейные, у многих имеются дети, давно покинувшие Вискос. Если с кем-нибудь из горожан что-нибудь случится, родня заподозрит неладное. Сеньорита Прим – единственная, кто может исчезнуть бесследно. Священник ни на кого не хотел указывать пальцем, памятуя об Иисусе, который проклял людей, обвинивших невинного. Но он знал, кого надлежит принести в жертву, и должен был сделать так, чтобы это стало очевидно всем. | ||
|