Библиотека >> Дьявол и сеньорита Прим.
Скачать 106.96 Кбайт Дьявол и сеньорита Прим.
– Вы сами не понимаете, что говорите, потому что вас там не было, – отвечал ему мэр. – Золото существует, госпожа Прим не стала бы рисковать своим добрым именем, не будь у нее реальных доказательств. Но это ничего не меняет – полицию позвать надо. Совершенно не исключено, что чужестранец этот скрывается от правосудия и, может быть, за поимку его назначена награда, а в наших краях он пытается припрятать награбленную добычу. – Глупости! – сказала хозяйка гостиницы. – В этом случае он вел бы себя потише. – В общем, это неважно. Надо без промедления уведомить полицию. Все согласились. Чтобы утишить страсти, священник разлил по бокалам вино. Присутствующие стали прикидывать, что они скажут полиции, ибо у них и в самом деле не было никаких доказательств против чужестранца, и вполне вероятно, дело кончилось бы арестом Шанталь Прим за подстрекательство к преступлению. – Единственное доказательство – это золото. Без него нам никто не поверит. Разумеется. Но где оно, это золото? Его видел только один человек, но и он не знает, где оно спрятано. Священник предложил собрать жителей и прочесать местность, но хозяйка гостиницы, отодвинув занавеску на окне ризницы, из которого открывался вид на кладбище, показала – горы слева, горы справа, а внизу долина. – Нам понадобится сто человек и сто лет. Главный землевладелец про себя пожалел, что такое прекрасное место занято кладбищем – ведь покойникам все равно, какой вид открывается с их могил. – Как-нибудь мы с вами потолкуем насчет кладбища, – сказал ему священник, угадав ход его мыслей. – Покойникам я мог бы предложить куда лучшее место, неподалеку отсюда, а участок земли рядом с церковью мы использовали бы по-другому. – Никто его не купит и не станет застраивать. – Это из местных никто не станет, но ведь есть еще и туристы, они сами не свои, когда представляется возможность купить летний домик в наших краях. Надо только попросить наших земляков держать язык за зубами. И городу выгодно, и мэрии – прямой расчет. – Вы правы. В самом деле, надо будет сказать горожанам, чтобы не распространялись о кладбище. Это труда не составит. Внезапно воцарилось молчание – воцарилось надолго, и никто не решался нарушить его. Женщины разглядывали открывавшийся из окна вид, священник полировал маленькое бронзовое распятие, землевладелец налил себе еще вина, кузнец расшнуровал и вновь зашнуровал свои башмаки. Мэр то и дело посматривал на часы, словно показывая тем самым, что у него есть и другие дела. Однако никто не трогался с места; каждый из присутствующих знал, что городок Вискос и словечка не проронит, если появится желающий купить участок земли на месте кладбища, промолчит исключительно ради удовольствия видеть в городе, которому грозит исчезновение, еще одного новосела. И горожане ломаного гроша не заработают на своем молчании. А если бы могли заработать? А если бы могли заработать столько, что хватило бы до конца жизни? А если бы могли заработать столько, что хватило бы до конца жизни и им, и детям их? В этот самый миг по ризнице внезапно пронеслось дуновение горячего ветра. – Ну, так как? – спросил священник по истечении пяти бесконечных минут. Все повернулись к нему. – Если наши земляки и вправду не проболтаются, я думаю, мы сможем начать переговоры, – отвечал землевладелец, подбирая слова осторожно, чтобы их нельзя было истолковать превратно или просто переврать. – Это славные, работящие, скромные люди, – подхватила хозяйка гостиницы, используя ту же стратегию, что и он. – Вот сегодня, например, когда булочник хотел выяснить, что же происходит, никто ему ничего не сказал. На них можно положиться. И снова стало тихо. Но на этот раз молчание было тягостным, давящим, ничего не скрывающим. Тем не менее игра продолжилась, и теперь слово взял кузнец: – Дело ведь не в скромности наших жителей, – сказал он. – А в том, что мы собираемся сделать это, зная, что это – аморально и недопустимо. – Что сделать? – Продавать освященную землю. По комнате прошелестел общий вздох облегчения. Практическую сторону вопроса можно было считать решенной и, стало быть, перейти к дискуссии на моральные темы. – Аморально – видеть, как приходит в упадок наш Вискос, – промолвила жена мэра. – Сознавать, что мы – последние, кто будет жить в нем, и что мечты наших пращуров, наших прадедов, Ахава, кельтов через несколько лет сгинут, как дым. Вскоре и мы с вами покинем Вискос – кто отправится в богадельню, кто сядет на шею детям, вынуждая их заботиться о нас – немощных, дряхлых, неприспособленных к жизни в большом городе, тоскующих по тому, что оставили за спиной, стыдящихся того, что не нашли в себе достоинства передать новому поколению дар, полученный от наших предков. – Вы правы, – согласился кузнец. – Аморальна жизнь, которую мы ведем. Ибо когда Вискос уже почти разрушится, эти поля будут просто брошены или куплены за бесценок, появятся машины, проложат новые дороги. Снесут дома и на их месте, на земле, обильно политой потом наших предков, возведут стальные башни. | ||
|