Библиотека >> Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
Скачать 160.62 Кбайт Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
11 Psellius, quoted in Jamblichus on the Mysteries. T. Taylor, р. 343. 12 Jamblichus, as ante, стр. 301. 13 Там же, стр. 72. 14 Статья о "Мистицизме" в Encyclopaedia Britannica говорит следующее об учении Плотина (204-206 г. по Р. Х.): "Единый (Верховный Бог, о котором была речь выше) возвышается над nous и над идеями. Он превышает всякое существование и непознаваем путем разума. Оставаясь Сам в покое, Он как бы излучает из своей Собственной полноты образ Самого Себя, называемый Nous, который и образует систему идей разумного мира. Душа, в свою очередь, есть отражение или продукт Nous и посредством своего движения она порождает телесную материю. Таким образом перед душой два пути - по направлению к nous, от которого она произошла и по направлению к материальной жизни, которая есть ее собственный продукт. Нравственное усилие состоит в отречении от чувственного; материальное существование есть само по себе удаление от Бога... Чтобы достигнуть конечной цели, даже сама мысль должна быть оставлена позади; ибо мысль есть вид движения, а желание души направлено к неподвижному покою, который принадлежит Единому. Соединение с Трансцендентным божеством есть не столько знание или видение, сколько экстаз, слияние, "контакт". Таким образом, Неоплатонизм есть "прежде всего вполне рационалистическая система; иными словами предполагается, что разум способен начертать всю систему вещей. Но так как Бог признается превышающим разум, то мистицизм становится в некотором смысле необходимым дополнением якобы всеобъемлющего рационализма... Вся система завершается мистическим актом..." 15 Jamblichus, as ante, р. 73. 16 Там же, стр. 55, 56. 17 Там же, стр. 118, 119. 18 Там же. 19 Там же, стр. 95, 100. 20 Там же, стр. 101. 21 Там же, стр. 330. 22 G. Mead. Plotinus, стр. 42. 23 Jamblichus, стр. 364. 24 G. Mead. Orpheus. стр. 285, 286. 25 Jamblichus, стр. 285 et seq. 26 G. Mead. Orpheus, стр. 50. 27 Там же, стр. 30. 28 Там же, стр. 263. 271. 29 G. Mead. Plotinus, стр. 20. 30 Шветашвара упанишада, VI, 22. 31 Катха упанишада, I, iii, 14. 32 1 Коринф., XIII, 1. 33 Катха упанишада, VI, 17. 34 Мундака упанишада, II, ii, 9. 35 Там же, III, I, 3. 36 1 Самуил, XIX, 20. 37 2 кн. Царств, II, 2, 5. 38 В отделе "School". 39 Dr. Wynn Westscott. Sepher Ietzirah, стр. 9. 40 Марк, IV, 10, 11, 33, 34. См. также Матф., XIII, II, 34, 36 и Лука, VIII, 10. 41 Матф., XIII, 36. 42 Иоанн, XVI, 12. 43 Деяния, I, 3. 44 "Pistis Sophia", trarn. by G. Vtad. I, I, 1. 45 Матф., VII, 6. 46 Как у Марка VII, 27. Учитель обращается к греческой женщине: "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам". 47 Лука, XIII, 23, 24. 48 Матф., VII, 13, 14. 49 Катха упанишада, II, IV, 10, 11. 50 Брихадараньяка упанишада, IV, iv, 7. 51 Откров. Иоанна, VII, 9. 52 Бхагавадгита, VII, 3. 53 Следует помнить, что евреи верили, что все несовершенные души возвращаются для новой жизни на земле. 54 Матф., XIX, 16, 20, 21. 55 Там же, 23, 24, 26. 56 Иоанн, ХIV, 3. 57 Евр., IX, 23. 58 Иоан, III, 3, 5. 59 Матф., III, 11. 60 Матф., XVIII, 3, 4. 61 Иоан, III, 10. 62 Матф., V, 48. 63 Заметьте, как это согласуется с Евангелием от Иоанна XVI, 12-14: "Еще многое имею сказать, но вы теперь не можете вместить, когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину... И будущее возвестит вам... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам". 64 Другое упоминавшееся в мистериях имя. 65 Ефес., III, 3, 4, 9. 66 Колосс., I, 23, 25-28. Но Св. Климент в своей Stromata переводит "каждый человек" как "весь человек" - кн. V, гл. V. 67 Колосс., IV, 3. 68 Ante-Nicene Library, том XII. Clement of Alexandria, Stromata, кн. V, гл. X. Некоторые дополнительные изречения Апостолов мы будем приводить в цитатах из Климента, показывающих, какое значение имели эти изречения для сознания ближайших преемников апостолов, живших в той же атмосфере мысли. | ||
|