Библиотека >> Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
Скачать 160.62 Кбайт Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
Когда человек
плывет против течения, он продвигается медленно; когда он отдается течению, вся
сила последнего несет его вперед. Во всех отделах природы действуют божественные
силы и все, что человек делает, он выполняет посредством сил, которые действуют
по линиям его стремлений; величайшие из его достижений осуществляются не его
собственной силой, но благодаря тому искусству, с которым он выбирает и
комбинирует силы, помогающие ему и нейтрализует силы, противящиеся ему. Силы,
которые унесли бы нас, как соломинка уносится в порывах вихря, становятся нашими
исполнительными слугами, когда мы действуем в гармонии с ними. Удивительно ли,
что в молитве, как и во всем остальном, божественные силы соединяются с
человеком, когда он стремится действовать в согласии с ними? Эта высшая форма
молитвы из отдела Б переходит почти незаметно в отдел В, где молитва теряет свой
просительный характер и превращается или в медитацию о Боге, или в поклонение
Ему.
Глава XI. Отпущение грехов
"Исповедую едино крещение, во оставление грехов". Слова эти так легко слетают с уст молящихся в христианских церквах всего мира, когда они повторяют столь знаменитый символ веры Апостольский или Никейского Собора. Среди изречений Иисуса часто встречаются слова: "прощаются тебе грехи твои"; следует при этом отметить, что слова эти сопровождаются постоянно проявлением Его целительной силы, показывая этим, что освобождение от физического и нравственного недуга совершается одновременно. Так, в одном случае Он заявил, что исцеление параличного является знаком, который дает Ему право объявить исцеленному, что грехи его прощены.<<297>> И также сказано об одной женщине: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много".<<298>> В гностическом трактате "Пистис София" самая цель мистерий определяется как отпущение грехов. "Будь они грешники, будь они во всех грехах и беззакониях мира, о каких я говорил с вами, и все же, если они обратятся и покаются, и совершат отречение, которое я описал вам, дайте им мистерии Царства света; не скрывайте их от них. Греха ради принес я эти мистерии в Мир для отпущения всех грехов, совершенных ими от самого начала. Почему я и сказал вам спервоначала: "Я пришел не для того, чтобы призвать праведных". Следовательно, принес я мистерии, чтобы грехи всех людей были отпущены и все были введены в Царство Света. Ибо эти мистерии - дар первой мистерии уничтожения грехов и беззакония всех грешников".<<299>> В этих мистериях прощение грехов дается актом крещения, как это подтверждается Никейским Символом Веры. Иисус говорит: "Внимайте снова, дабы мог я сказать вам слово истины, какого рода есть мистерия крещения, которая отпускает грехи... Когда человек получает мистерии крещения, эти мистерии становятся могучим огнем, чрезвычайно сильным, мудрым, который сжигает все грехи; они вступают потаенно в душу и пожирают все грехи, которые духовный обманщик внедрил в нее". И после описания процесса очищения Иисус прибавляет: "Вот каким образом мистерии крещения отпускают грехи и всякое беззаконие".<<300>> В той или иной форме отпущение грехов является если не во всех, то в большинстве религий; и каждый раз, когда мы имеем подобное единство убеждения, можно быть уверенным, что в основе его находится реальный факт. Более того, в самой природе человека мы находим отклик на верование, что грехи прощаются; мы знаем, что люди страдают от сознания дурного поступка и что когда они кончают свои расчеты с прошлым и освобождаются от гнетущих цепей угрызения совести, они возобновляют свой жизненный путь с облегченным сердцем, с просветленной душой, которая до того была в тоске и мраке. Они чувствуют себя так, как будто тяжесть спала с их плеч. "Чувство греха" исчезло, а вместе с ним и грызущее мучение. Им знакома весна души, слово могущества, которое способно все обновлять. Гимн благодарности изливается из переполненного сердца и "ангелы радуются" на возродившегося человека. Это переживание, довольно обычное, вызывает недоумение, когда лицо, испытавшее его или заметившее его в другом, начинает спрашивать себя: что же именно случилось, что принесло с собой так ярко проявленную перемену сознания? Современные мыслители, убежденные в неизменности законов, на которых основаны все феномены, и изучившие действие этих законов, склонны отвергать все теории отпущения грехов как несовместимые с основной, признанной ими истиной; признать эти теории для них так же трудно, как для ученого, проникнутого сознанием нерушимости законов природы, согласиться с теорией, которая противоречит их убеждению. И тот и другой правы, когда основываются на непреложном действии закона, ибо закон выражает божественную Природу, в которой нет ни перемены, ни тени колебания. Поэтому верное понимание отпущения грехов должно прежде всего не стоять в противоречии с этой основной истиной, одинаково необходимой как для человеческой этики, так и для физической науки. | ||
|