Библиотека >> Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
Скачать 160.62 Кбайт Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
Это - божественное Не-Я, божественная
Материя, проявленная Природа. Рассматриваемая как Единство, Она является
Четвертой, делающей возможной деятельность Трех; Она - Поле их воздействия;
благодаря Ее беспредельной разделимости Она в одно и то же время и "Раба
Господня" <<266>> и Его Мать, дающая Свое естество для
образования Его Тела, вселенной, когда Его сила "осеняет Ее".<<267>>
Если рассмотреть внимательно Ее свойства, окажется, что и Она так же троична,
существует также в трех неразделимых аспектах, без которых Она не могла бы быть.
Эти аспекты: Устойчивость, Инерция или Сопротивление - Движение и
Ритм, три основные свойства проявленной Материи. Лишь они делают Дух
действенным и потому они рассматривались как проявленные Силы Троицы.
Устойчивость или Инерция дают основу, опорную точку для рычага; затем возникает
Движение, но оно могло бы произвести лишь хаос; и тогда появляется Ритм, который
заставляет Материю вибрировать, делая ее способной слагаться в формы. Когда все
три свойства находятся в равновесии, тогда материя Едина, тогда она -
Девственная Материя, бесплодная. Но когда Сила Всевышнего осеняет Ее и дыхание
Духа прикоснется к Ней, свойства ее выходят из равновесия и Она становится
божественной Матерью миров.
Первое взаимодействие происходит между Нею и Третьим Лицом св. Троицы; его воздействием Она становится способной дать рождение форме. Затем проявляется Второе Лицо, оно облекается в подготовленную таким образом субстанцию и становится Посредником, соединяя в Своем Лице Дух и Материю, Прототипом всех форм. И только через Него раскрывается Первое Лицо, как Отец всех Духов. Теперь можно увидеть, почему Второе Лицо Духовной Троицы всегда двойственно; Оно облекает Себя в Материю, в которой две стороны Божества являются в соединении, но не как одно. Отсюда Оно и Мудрость, ибо Мудрость со стороны Духа есть Чистый Разум, который познает себя как Единое Я (Self) и все вещи познает в этом Я; а со стороны Материи Оно есть Любовь, удерживающая все бесконечное разнообразие форм в соединении и делающее из каждой формы единство, а не простое скопление частиц - та основа притяжения, которая содержит все миры и все, находящееся в них, в полном порядке и равновесии. Это и есть Мудрость, о которой сказано, что она "с могуществом и нежностью устрояет все вещи",<<268>> которая поддерживает и сохраняет вселенную. В мировых символах, встречающихся во всех религиях, Точка - то, что имеет лишь положение в пространстве, - была принята как символ Первого Лица св. Троицы. По поводу этого символа св. Климент Александрийский замечает, что если совлечь с данного тела его свойства, затем глубину, затем ширину, затем длину, "точка, которая останется, есть единица, имеющая положение в пространстве; и если мы упраздним и положение, получится понятие единства".<<269>> Она как бы светится из беспредельной Темноты, Точка Света, центр будущей вселенной, Единица, в которой все существует нераздельно; материя, из которой образуется вселенная, поле Его деятельности, обозначается выступлением вперед и возвращением назад вибрирующей во всех направлениях Точки, образующей таким образом обширную сферу, ограниченную Его Волей, Его Силой. Это и есть создание "земли Его Силою", о котором говорит пр. Иеремия.<<270>> Следовательно, полный символ представляет собою Точку в центре сферы, и его изображают обычно Точкой внутри круга. Второе Лицо символизируется диаметром этого круга, линией, означающей полную вибрацию Точки. Линия эта одинакова по всем направлениям сферы; она делит круг на две части, указывая на двойственность Второго Лица, на то, что в Нем Материя и Дух, которые в Первом Лице составляли единство, разделились видимо на два, хотя и остались соединенными. Третье Лицо символизируется Крестом, образуемым двумя диаметрами, пересекающимися под прямым углом внутри круга; горизонтальная линия Креста отделяет верхнюю часть круга от нижней части. Это - греческий крест. Когда Троица изображается как Единство, Ее символом служит Треугольник, или вписанный в Круг, или без Круга. Вселенная символизируется двумя треугольниками, переплетенными между собой, Троица Духа с вершиной, обращенной вверх, Троица Материи с вершиной, обращенной вниз; а когда треугольники окрашены, первый получает окраску белую, желтую, золотую или цвета пламени, а второй - черную или темный оттенок иной окраски. Эти символы указывают на ход космического процесса. Единый стал Двумя, Двое стали Тремя и - возникла Троица. Часть Материи вселенной, отделенная от остальной, ожидает действия св. Духа. Это и есть "в начале" Библии, когда "Бог сотворил Небо и Землю" и утверждение, поясняемое далее <<271>> повторяющимися словами, что Он "полагал основание земли"; <<272>> здесь мы имеем выделение материала, но земля еще в состоянии хаоса, "безвидна и пуста".<<273>> Вслед за тем возникает воздействие творческого Разума, св. | ||
|