Библиотека >> Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
Скачать 160.62 Кбайт Эзотерическое христианство, или малые мистерии.
Гиббон
в своем сочинении "Упадок и разрушение Римской империи" пишет: "Римляне
(христиане), не ведая, так же как и их братья, истинного дня рождения Христа,
избрали для его торжественного празднования 25 декабря, время Брюмалий или
зимнего солнцестояния, когда язычники празднуют ежегодное рождение Солнца". Кинг
в своем труде "Gnostics and their Remains" говорит: "Древний праздник, который
праздновали 25 декабря в честь рождения Непобедимого,<<181>>
ознаменованный великими играми в цирке, был отнесен позднее к памяти рождения
Христа, точная дата которого была по признанию многих Отцов Церкви в то время
неизвестна". Из современных писателей Фаррар говорит: "Бесполезно пытаться
отыскивать месяц и день Рождества. У нас нет никаких данных, чтобы определить их
хотя бы приблизительно". Из всего предыдущего можно заключить, что праздник
зимнего солнцестояния был в древности празднуем во всех, даже наиболее
отдаленных друг от друга странах, в честь рождения Бога, которого почти
повсеместно считали Спасителем и Матерью которого признавалась Непорочная Дева.
И все эти поразительные сходства, на которые мы указывали не только относительно
рождения, но и относительно жизни этих богов-Спасителей, слишком многочисленны,
чтобы их можно было объяснить одними совпадениями".<<182>>
В истории Будды можно легко проследить, как миф сливается с историческим лицом. История его жизни хорошо известна и в большинстве сказаний, распространенных в Индии, о его рождении говорится как о простом человеческом появлении на свет. Но по китайской версии он родился от непорочной девы Майадэви, и здесь снова повторяется архаический миф о появлении нового Героя. Уильямсон говорит, что у кельтских народов зажигали огни на холмах и теперь еще зажигают 25 декабря, и такие же огни называются у Ирландцев и у горных Шотландцев Bheil или Baaltinne, по имени Бэла или Баала, древнего божества Кельтов - Бога-Солнца, хотя теперь эти огни зажигаются в честь Христа.<<183>> Верно понятый праздник Рождества мог бы представить лишь новый повод для радости и принять еще более священный характер, если бы почитатели Христа видели в нем повторение древнего торжества, празднуемого в целом мире, и теряющегося в необозримой дали глубокой древности. Они узнали бы, что рождественские колокола звучат на протяжении всей человеческой истории, и что из мрака времен к нам возвращается эхо их вибрирующих гармоний. Не в исключительном обладании, а во всемирном признании заключена печать истины. Дата смерти Христа - как мы уже говорили - не установлена, как установлена дата Его рождения. Первая высчитывается по относительному положению Солнца и Луны во время весеннего равноденствия, которое изменяется ежегодно и служит днем для празднования всех солнечных Героев. Название животного, принятое как символ данного Героя, идет от знака Зодиака, в котором Солнце достигает весеннего равноденствия, а это обстоятельство меняется в зависимости от прецессии равноденствий. В Ассирии Оаннес имел своим знаком Рыб, и они были его символом; Митра родился под знаком Тельца, и поэтому изображается едущим на тельце, а Осирису поклонялись под видом Осириса-Аписа или Сераписа, Быка. И в Вавилоне Меродаху поклонялись под видом Тельца так же, как и Астарте в Ассирии. Когда Солнце находится в созвездии Овна, Рама (барана) или Агнца, - Осирис снова появляется под видом Рама и тот же знак Зодиака становится символом Иисуса - Агнца Божия. В катакомбах нередко находят изображения Агнца, как символа Иисуса; иногда Агнец изображен лежащим на кресте. По этому поводу Уильмсон говорит: "С течением времени Агнца стали изображать на кресте и лишь со времени шестого Константинопольского собора, созванного в 680 году, было постановлено заменить древний символ человеком, распятым на кресте. Постановление это было подтверждено папою Адрианом I".<<184>> И древний символ Рыб прилагался также к Иисусу, что видим из изображений в катакомбах. Смерть и воскресение Солнечного Героя во время весеннего равноденствия повторяются также неизменно, как и его рождение во время зимнего солнцестояния. Осирис, падающий в это же время года под ударами Тифона, изображается внутри круга горизонта с распростертыми руками, как бы распятый - положение, которое вначале означало благословение, а вовсе не страдание. И смерть Таммуза оплакивалась ежегодно во время весеннего равноденствия в Вавилоне и Сирии, а также смерть Адониса в Сирии и в Греции, и Аттиса во Фригии, которого изображают под видом "связанного человека с агнцем в ногах".<<185>> Смерть Митры праздновалась таким же образом в Персии, а в Греции - смерть Вакха или Дионисия, что одно и то же. В Мексике мы находим ту же идею и там она изображается, как везде, крестом. Во всех этих торжествах за оплакиванием умершего немедленно следует радость о его воскресении. | ||
|