Библиотека >> Как достичь познания высших миров?
Скачать 120.85 Кбайт Как достичь познания высших миров?
Смерть есть не что иное, как выражение того, что прежний
сверхчувственный мир пришел однажды к той точке, на которой он не мог сам собой
развиваться дальше. Всеобщая смерть для него сделалась бы неизбежной, если бы он
не получил нового притока жизни. Так эта новая жизнь стала борьбой против
всеобщей смерти. Из останков умирающего, застывающего в самом себе мира проросли
ростки нового. Вот почему мы имеем в мире умирание и жизнь, И медленно одно
переходит в другое. Отмирающие части старого мира продолжают цепляться за ростки
новой жизни, которые из них же и вышли. Отчетливее всего это выражено в
человеке. Как свою оболочку он несет то, что сохранилось от прежнего, древнего
мира; и внутри этой оболочки образуется зародыш существа, которому суждено жить
в будущем. Таким образом, он есть двойственное существо - смертное и
бессмертное. Смертное находится в своей конечной стадии, бессмертное же - в
начальной. И лишь внутри этого двойственного мира, находящего свое
выражение в физически чувственном, усваивает человек способности, необходимые
для того чтобы привести мир к бессмертию. И задача его в том, чтобы из самого
смертного он смог извлечь плоды для бессмертного. Взирая, таким образом, на свое
существо, каким он его сам построил в прошлом, он должен сказать себе: "Я несу в
себе элементы отмирающего мира. Они работают во мне, и лишь постепенно смогу я
сломить их власть с помощью вновь оживающих бессмертных сил". Так путь человека
пролегает от смерти к жизни. Если в свой смертный час он мог бы, находясь в
полном сознании, обратиться к себе, он бы сказал: "Умирающее было моим
наставником. То, что я умираю, есть последствие всего прошлого, с которым я
тесно связан. Но поле смертного взрастило во мне ростки бессмертного, и именно
их я уношу с собой в иной мир. Если бы все сводилось к одному только прошлому,
то я вообще никогда не мог бы родиться. Жизнь прошлого завершена рождением.
Жизнь в чувственном мире отвоевана у всеобщей смерти благодаря новому зачатку
жизни. Время между рождением и смертью есть лишь выражение того, сколь многое
новая жизнь смогла отвоевать у отмирающего прошлого. И болезнь есть не что иное,
как продолжающееся действие отмирающих частей прошлого".
Исходя из всего вышесказанного, мы получаем ответ на вопрос о том, почему человек лишь постепенно, через заблуждения и несовершенства, прокладывает свой путь к истине и добру. Его поступки, чувства и мысли вначале подвластны преходящему и отмирающему. Из этого образованы его чувственно-физические органы. Поэтому сами эти органы и все, что главным образом побуждает их к деятельности, обречено на гибель. К области непреходящего относятся не инстинкты, вожделения, страсти и т. д. и соответствующие им органы; непреходящим становится лишь то, что является результатом деятельности этих органов. Только выработав на основе преходящего все то, что следует выработать, человек сможет оторваться от той основы, из которой он вырос и которая находит свое выражение в физически чувственном мире. Таким образом, первый "страж порога" являет собой подобие человека в его двойственной природе, состоящей из преходящего и непреходящего. И по его облику можно обнаружить, чего недостает еще для создания возвышенного светлого образа, который вновь обретет возможность обитать в чистом духовном мире. Благодаря "стражу порога" для человека становится наглядной вся степень опутанности его физически чувственной природой. Эта опутанность проявляется прежде всего в наличии инстинктов, влечений, вожделений, эгоистических желаний всех видов, своекорыстия и т. д. Она выражается и в принадлежности к расе, народу и т. д., так как народы и расы суть только различные ступени развития на пути к чистому человечеству. Раса или народ стоят тем выше, чем совершеннее их представители выражают собой чистый, идеальный тип человека, чем больше они развили себя от физически преходящего к сверхчувственно непреходящему. Поэтому развитие человека путем перевоплощений во все более высоко стоящие народные и расовые формы есть процесс освобождения. В конце человек должен явиться в своем гармоничном совершенстве. Подобным же образом, совершенствованием является также и опыт прохождения через все более чистые формы нравственных и религиозных воззрений, поскольку любая нравственная ступень все еще содержит в себе, наряду с зародышами духовного будущего, страсть к преходящему. В описанном "страже порога" проявляется лишь результат истекших времен. Из зародышей будущего в нем содержится только то, что было вплетено в него за эти истекшие времена. Но человеку надлежит внести с собой в грядущий сверхчувственный мир все то, что он может извлечь из чувственного мира. Если бы он пожелал принести с собой лишь то, что было в его противообразе с прошлых времен, то он исполнил бы свою земную задачу лишь отчасти. Поэтому к "малому стражу порога" по истечении некоторого времени присоединяется еще и второй, "великий страж порога". | ||
|